Канада готовит широкомасштабный инфраструктурный проект в Арктике

Транспорт и логистика
Денис Ивановский
6 Сентября, 2021 | 06:16
Канада готовит широкомасштабный инфраструктурный проект в Арктике
Фото: Devon MacKay / Unsplash


Канадский Северный коридор

Исследовательская группа государственного университета Калгари разработала концепцию развития Канадского Северного коридора (Canadian Northern Corridor), который станет важной транспортной артерией для государства в Артике и объединит сухопутный и морской пути. Проект включает в себя как экономические аспекты, так и вопросы безопасности нового маршрута. Документ, опубликованный исследовательской группой в начале сентября, является частью продолжающегося научного исследования, итоговый вариант которого планируют представить в 2025 году.

Идея Канадского Северного коридора была выдвинута ещё в 2016 году командой из канадского университета Калгари. В концепции описывался маршрут протяженностью 7 000 километров, состоящий из автодорог, железных дорог, трубопроводов, сетей электропередачи и связи, которые будут проходить через северную часть Канады и подключаться к морским арктическим маршрутам. Весь этот большой регион был обозначен как «Ближний Север Канады», соединяющий три побережья страны – у Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океана.

Затем идея была поддержана Постоянным комитетом Сената по банковскому делу, торговле и коммерции, и в 2017 году вышел парламентский документ под названием «Национальный коридор арктической Канады». В документе Канадский Северный коридор оценивался, как «дальновидная, ориентированная на будущее инфраструктурная инициатива, которая создаст значительные экономические возможности для Канады и сыграет важную роль в развитии северных регионов Канады».

Обновлённая программа развития Канадского Северного коридора включает в себя широкий анализ воздействия развития инфраструктуры в Арктике на местное население, а также оценку угроз экологии и безопасности. Кроме того, конкретизированы цели потенциального проекта. Среди них – укрепление позиции Канады в арктических водах в контексте канадско-американских отношений. Так, Канада считает Северо-Западный проход внутренними водами, а США – международными, в связи с чем у двух государств возникают споры по сей день. Оттава за счёт нового проекта планирует получить дополнительные очки в споре с Вашингтоном за господство в североамериканской Арктике.

Хотя транзитные рейсы через Северо-Западный проход по-прежнему редки, но активность на маршруте увеличилась на 44% с 2013 по 2019 год и продолжает расти до сих пор. Канадский Северный коридор станет опорой развития этой морской артерии. Кроме этого, в докладе исследовательской группы затронуты вопросы безопасности и интеграции нового коридора в общую систему безопасности Северной Америки в Арктике.

Канадский Северный коридор все ещё находится на стадии концептуальной разработки, и окончательные решения относительно возможных маршрутов, расстояний, сроков будут приняты, когда проекту дадут зелёный свет в канадском правительстве.


kit-suman-eNLw2QIoon0-unsplash.jpg

 Фото: Kit Suman / Unsplash


Полёты на Северный полюс на дирижабле будут доступны в 2023 году

Шведская фирма OceanSky планирует использовать дирижабли для перевозки людей на Северный полюс. Если всё пойдет по расписанию, то путешествия в Заполярье будут проходить еженедельно с 2023 года. 

Осуществлять регулярные путешествия на дирижаблях к Северному полюсу пытаются уже очень давно. Первая такая попытка в 1897 году закончилась катастрофой, когда воздушный шар, который должен был доставить шведскую команду из трёх человек на Северный полюс, потерпел крушение. Они пережили падение, но умерли через несколько месяцев на необитаемом арктическом острове.

Более успешным был полет Zeppelin Norge в 1926 году. Через три дня после того, как дирижабль покинул Шпицберген, он пересек Северный полюс, в результате чего его пассажиры стали первыми людьми, пролетевшими через Северный полюс на дирижабле.

Идея использования дирижаблей для полётов в Арктику возродилась в последние годы благодаря технологическим достижениям, включая развитые двигательные установки, качественные материалы дирижаблей и чистое топливо.

В отличие от своих предшественников, современные дирижабли обладают грузоподъемностью грузового самолета и практически не требуют инфраструктуры для взлета и посадки. На Крайнем Севере это сделало бы их идеальным транспортом для перевозки грузов в бездорожные районы или удаленные шахты.

По плану развития полётов на Северный полюс на дирижаблях, предложенному OceanSky, путешествие будет занимать 36 часов и на первых этапах запуска будет доступно лишь для ограниченного круга лиц.

Полёты будут осуществляться на дирижабле Airlander 10. Первоначально он был сконструирован для вооруженных сил США, но теперь используется в гражданских, туристических целях.

Сначала OceanSky будет работать с одним дирижаблем, но в течение 10 лет надеется увеличить свой парк до 100 воздушных судов, осуществляя туристические и грузовые перевозки в Арктику.


далее в рубрике