Айдентика Ямала завоевала золото на международном фестивале WOW FEST 2025, обойдя сильных конкурентов, в том числе – работу студии Артемия Лебедева
Заодно можно разобраться – что вообще такое айдентика

Логотип Ямала на болшюре. Изображение с сайта студии aic / aic.ru
Айдентика Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО – Ямала) признана лучшей в номинации «Бренд городов и территорий» на международном фестивале маркетинга и креатива WOW FEST 2025. В этом году в конкурсе участвовало более 300 проектов из России и зарубежья, и дизайнерская работа московских агентств aic. и «Пирс 5» обошла конкурентов, в том числе таких признанных, как студия Артемия Лебедева, сообщила в телеграмм-канале пресс-служба правительства округа.
Изображение с сайта студии aic / aic.ru
Власти Ямала рассказывали о новом логотипе Ямала, разработанном в 2025 году к юбилеям ключевых городов округа – Нового Уренгоя, Ноябрьска и Салехарда, и к 95-летию самого Ямала. Новый логотип уже широко используется. Немного пояснений: логотип, делающий бренд узнаваемым, входит в состав фирменного стиля – единого визуального языка, который включает, кроме логотипа, набор шрифтов (типографику), цветовую палитру, графические элементы, правила верстки, фирменный знак, и определяет их использование (все элементы фирменного стиля закрепляются в специальной «инструкции использования» – брендбуке). То есть фирменный стиль – именно визуальный образ бренда. А айдентика (brand identity),— более широкое понятие. Она включает не только визуальные элементы, которые поддерживают фирменный стиль, но и другие способы воздействия для узнаваемости бренда: вербальные – слоган, название; аудиоэлементы – мелодии, сигналы; даже запахи, и стиль общения с целевой аудиторией (информативный, неформальный и т.д.)).
Изображение с сайта студии aic / aic.ru
Новая визуальная айдентика Ямала тоже, как и логотип, уже применяется в оформлении городов и туристических центров округа, на транспорте и брендированной продукции. По словам разработчиков, студии aic, в основу дизайнерской концепции легли образы культуры коренных народов и реальные исторические артефакты.
Изображение с сайта студии aic / aic.ru
Во время ознакомительной семидневной экспедиции по региону, в которой участвовали представители окружного правительства и креативных агентств, в краеведческом музее были обнаружены чертежи экспозиции выставки 1980-х годов, посвященной освоению Крайнего Севера. Эти геометрические композиции стали «связующим звеном между прошлым и будущим: они отражают прагматизм первооткрывателей и задают направление для позиционирования региона в глобальной конкуренции за ресурсы и таланты», по мнению авторов айдентики.
Изображение с сайта студии aic / aic.ru
Стиль бренда Ямала основан на конструктивистской графике: прямые линии, четкие углы, монохромная палитра. В агентстве aic объясняют идею дизайна айдентики как функционального инструмента и универсального кода, работающего в любых отраслях – от энергетики до туризма. Четкая геометрия композиций айдентики «отражает прозрачность целей, технологичность и дисциплину, ключевые для региона-лидера, и каждый элемент служит стратегии».
Изображение с сайта студии aic / aic.ru