До 22 сентября учреждения культуры или отдельные специалисты могут представить свой IT-проект на премию «Культура онлайн»
Российский фонд культуры четвертый год открывает новые возможности для реализации цифровых проектов
Проект, посвященный продвижению выставки «Михаил Врубель. К 165-летию художника» в социальных сетях. Страница премии в vk.com
Цель премии «Культура онлайн» – поощрение культурных учреждений, активно внедряющих онлайн-технологии в свою работу, и отбор значимых культурных проектов, осуществленных с помощью новейших информационных средств.
Подать заявку, как сообщают организаторы, могут учреждения культуры, творческие союзы, общественные организации, объединения, блогеры и вообще все, создающие проекты в сфере культуры.
Проекты должны быть реализованы в онлайн-формате или с применением IT-технологий. Работы участников будут оцениваться по таким критериям, как инновационность, охват аудитории, культурная значимость, масштабируемость и пользовательский опыт.
Заявки принимаются в номинациях:
«Лучший онлайн-проект» – любой культурный онлайн-проект, например, – в сфере театра, музыки и кино.
«Лучшая коллаборация» – онлайн-проект в сфере культуры, реализованный при участии двух или более компаний.
«Лучшее IT-решение для культурной сферы» – проект с использованием технологии Blockchain или искусственного интеллекта: мобильное приложение, выставка с применением цифровых технологий, VR/AR и другое.
«Лучшая SMM-кампания» – блог в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, TikTok, Telegram, Twitter, YouTube, Одноклассники и других.
«Лучший просветительский проект» – образовательный проект в онлайн-формате: лекции, мастер-классы, учебные курсы, программы и другое.
«Диджитал-трансформация: из офлайна в онлайн» – проект, реализованный ранее в офлайн-формате, но потом трансформировавшийся в онлайн-формат.
«Культурная геймификация» – мобильное приложение, игра, онлайн-игра в сфере культуры.
Оргкомитет может поощрить отдельных конкурсантов специальным призом Российского фонда культуры и специальным призом жюри.
Победитель прошлого года
Одним из победителей стал проект «Вселенная Михаила Врубеля» в Русском музее Санкт-Петербурга – продвижение выставки «Михаил Врубель. К 165-летию художника» в социальных сетях Русского музея с помощью серии коротких видеоклипов, и выпуск онлайн-экскурсии.
SMM-кампания по продвижению самой посещаемой выставки 2022 года в Русском музее – «Михаил Врубель. К 165-летию художника». Продвижение в социальных сетях включало публикацию серии видеороликов в разделе «VK Клипы» – 12 клипов с рассказом о наиболее известных произведениях художника от экскурсовода Русского музея.
SMM-кампанию дополнила серия онлайн-экскурсий по экспозиции под общим названием «Вселенная Михаила Врубеля». На RuTube-канале Русского музея, а также в социальных сетях (Telegram, ВКонтакте, Одноклассники) была опубликована серия онлайн-экскурсий по выставке с заведующей отделом экскурсионно-лекционной работы Русского музея Валентиной Александровной Горловой. Темы выпусков: «Портрет в творчестве художника», «Театральные работы Михаила Врубеля», «Сказочные образы», «Демониада Врубеля», «Тема пророка в произведениях художника». Общий охват: 877 300.