Карельский фолк-проект Fjara выпустил новый альбом о дремучих лесах и рунах
Инструментальный неофолк проект из Карелии Fjara снова ворвался в плейлисты ценителей аутентичной северной музыки.
Обложка альбома Fjara «Kuušiveneh»
Инструментальный неофолк проект из Карелии Fjara снова ворвался в плейлисты ценителей аутентичной северной музыки. Новый альбом под названием «Kuušiveneh» погружает в шепот древних лесов, заклинания рун, глубокий карело-финский символизм и меланхолию кантеле.
«И покуда правлю лодкой. Из ветвей дремучих елей, сквозь века несутся руны. Память предков оживает», – с такими словами автор проекта Никита Кислов представляет слушателю свой альбом.
«Kuušiveneh» соткан из восьми инструментально-вокальных композиций. Над альбомом работал сам создатель и единственный постоянный участник Fjara – Никита Кислов. Вокальную партию в «Gawroi I Ogoi» исполнила музыкант и педагог из Петрозаводска Дарина Детчуева. Партии йоухикко – смычкового кантеле, на многих композициях сыграл петербуржец Viðgestr (Егор Масальцев). Над обложкой колдовала Анастасия Куршакова.
История создания Fjara уходит в далёкий 2014 год. Никита Кислов – петрозаводский карел, однако в отличие от бабушки, он не говорил на родном языке. Взяв в руки кантеле, северянин понял, что этот инструмент ему импонирует, в нём Кислов нашел особую магию. Как и в родной природе и в прошлом карелов, финнов и родственных народов.
«Я сторонник того, что природа даёт вдохновение. При условии, что мы живём в очень живописном крае, который стоит воспевать. Те же финны, у них большое количество групп, которые используют тематику «Калевалы» и финской природы. Ну а чем карелы хуже?» – отметил музыкант изданию «Морошка».
Кроме «Kuušiveneh» автор проекта Fjara выпустил альбомы «Kanteletar» (2018), «Inkerinmaa» (2020) и принял участие в сборниках «Pohjoisen Laulu» и «Til Fjelltronen». Также Кислов приложил руку к созданию аудиокниги Varintanaz. Композиции Fjara звучат как фоновые заставки. Диск выпустило «Общество вепсской культуры».
Сегодня создатель Fjara живёт в Петербурге, часто путешествует по Северу и самостоятельно создаёт аутентичные инструменты – кантеле.