Долгинское нефтяное месторождение
Участники проекта: ОАО «Новатэк» - 50,1%, ТОТАЛ – 20%, китайская CNPC – 20%, Фонд «Шелкового пути» - 9,9%
Срок реализации проекта: Ввод первой очереди – четвертый квартал 2017 г., второй очереди – 2019 г., третьей очереди – 2020 г.
Финансирование: По состоянию на июнь 2015 года акционерами инвестировано 9,3 млрд долларов США.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Монетизация гигантских запасов Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, расположенного в регионе с отсутствующей инфраструктурой. Достижение производства СПГ до 16,5 млн тонн в год. При этом месторасположение Проекта на берегу Карского моря обуславливает удобство строительства завода СПГ и дает возможность создать гибкую логистическую модель, обеспечивающую круглогодичные поставки СПГ на рынки Европы и Северной Америки, а также прямые поставки СПГ в азиатско-тихоокеанской регион через Северный морской путь.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:
С целью поддержки государством приоритетного проекта выпущено распоряжение Правительства РФ от 11 октября 2010 г. №1713-р
Участники проекта: Минтранс РФ, Правительство ЯНАО, АО «Корпорация Развития», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», АО «ЯЖДК»
Срок реализации проекта: 2011-2050 гг.
Финансирование: 270800 млн руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Строительство железнодорожной линии позволит обеспечить связь между Северной железной дорогой ПАО «РЖД», в т.ч., связать Свердловскую железную дорогу с железной дорогой Обская-Бованенково, что вместе с реализацией проекта строительства линии «Бованенково-Сабетта» позволит стимулировать развитие полуострова Ямал, обеспечит возможность вывоза жидких углеводородов, а также осуществить иные экспортные и импортные грузоперевозки через порт Сабетта. План по созданию 1600 рабочих мест
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:
Целевое финансирование в рамках государственных программ РФ, федеральных целевых программ, Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг).»

Участники проекта: «Программа «Сотрудничество» Тюменская область, Правительство ЯНАО
Срок реализации проекта: 2007-2019 гг.
Финансирование: 66960 млн руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Реализация проекта позволит повысить доступность транспортных услуг для населения, раскрыть транзитный потенциал ВО и укрепить комплексную безопасность и устойчивость транспортной системы Ямала. План по созданию 815 рабочих мест
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:
Целевое финансирование в рамках госпрограмм РФ, федеральных целевых программ. Госпрограмма ЯНАО «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014-2020 гг.», программа «Сотрудничество»
Участники проекта: ОАО «Транснефть»
Срок реализации проекта: 2010-2016 гг.
Финансирование: 234,2 млн руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Вовлечение в разработку нефтяных месторождений северо-востока Ямало-Ненецкого АО и транспортировка нефти из районов ЯНАО и севера Красноярского края на российские нефтеперерабатывающие предприятия и на экспорт. Создание 1225 рабочих мест.
Участники проекта: ООО «Газпромнефть - Ямал»
Срок реализации проекта: 2014-2017 гг.
Финансирование: 10,9 млрд руб., внебюджетные источники финансирования
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Эффективное освоение Новопортовского ефтяного месторождения на полуострове Ямал.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)»
Участники проекта: ОАО «Ямал» СПГ, ФГУП «Росморпорт»
Срок реализации проекта: 2012-2020 гг.
Финансирование: 97,2 млн руб. в т.ч. 71 млн руб средства федерального бюджета
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Создание объектов морской инфраструктуры для обеспечения экспорта сжиженного природного газа с Южно-Тамбейского месторождения полуострова Ямал в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки, и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)»

Участники проекта: Департамент по природопользованию по Северо-Западному ФО, ОАО «Росгеология»
Срок реализации проекта: 2015-2017 гг.
Финансирование: 118 млн руб.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:
За счет федерального бюджета
Участники проекта: ООО «Газпромнефть Сахалин», ПАО «Газпром нефть»
Срок реализации проекта: На месторождении проведены сейсморазведочные работы методом 2D в объеме более 1 тыс. погонных км, а также сейсморазведочные исследования 3D на площади 1,6 тыс кв.км. Выполнено бурение 4 разведочных скважин
Финансирование: Внебюджетные источник
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы и энергетической безопасности РФ в долгосрочной перспективе, обеспечение рабочими местами, развитие транспортной инфраструктуры и смежных отраслей. Возможность формирования нефтедобывающего кластера в Печорском море
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Совершенствование налогообложения шельфовых проектов. 2. Рассмотрение проблемы возмещения государством части затрат (через механизм финансирования ГРР). 3. Внесение поправок в законодательство РФ с целью создания более благоприятного режима участия иностранных государств в совместных проектах по освоению континентального шельфа РФ. 4. Внесение поправок в законодательство РФ в части устранения излишних административных барьеров и рисков, связанных с:
- подготовкой и получением разрешительной документации на создание, эксплуатацию, использование объектов
- с таможенным регулированием реализации шельфовых проектов
- с дублированием функций государственных органов власти
- с установлением особенностей для иностранных судовладельцев в части выполнения требований транспортной безопасности
- с установлением возможности прохождения таможенного, пограничного контроля в отношении морских судов, привлеченных в шельфовые проекты, лиц, товаров вне пунктов пропуска, в том числе по причине дефицита площадей в пределах пунктов пропуска, не позволяющего полноценно осуществлять необходимые технологические операции
Участники проекта: ООО «Газпром нефть шельф», ПАО «Газпром нефть»
Срок реализации проекта: Открыто в 1989 г. Эксплуатация более 25 лет
Финансирование: Внебюджетные источник
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы и энергетической безопасности РФ в долгосрочной перспективе, обеспечение рабочими местами, развитие транспортной инфраструктуры и смежных отраслей
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Внесение поправок в законодательство РФ с целью получения льгот по платам за сжигание МНГ. 2. Совершенствование налогообложения шельфовых проектов. 3. Внесение поправок в законодательство РФ в части устранения излишних административных барьеров и рисков
Участники проекта: ОАО «РЖД»
Срок реализации проекта: 2025 г.
Финансирование: 102 млрд руб. в ценах 2007 г. 2015 г. – около 190 млрд руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Транспортировка углеводородного сырья с месторождений Тимано-Печорской нефтеносной провинции, Ижма-Печорской нефтегазоносной области, Ухт-Ижмского нефтегазоносного района, лесных и минеральных ресурсов. Обеспечение выхода на европейский рынок сбыта через Северный морской путь
Участники проекта: ОАО «Ненецкая нефтяная компания»
Срок реализации проекта: 2025 г.
Финансирование: более 120 млрд руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение движения по Северному морскому пути. Строительство нефтеперерабатывающего завода и нефтяного терминала. Возможность отстоя и ремонта судов. Строительство завода по производству сжиженного газа. Инфраструктура для транспортировки сырья с месторождения
Участники проекта: Российская Федерация, Ненецкий АО
Срок реализации проекта: 1991-2020 гг.
Финансирование: более 8 млрд руб. (федеральный и региональный бюджеты)
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Возможность осуществления круглогодичной связи округа с автодорожной и железнодорожной сетью РФ. Развитие производства. Освоение природного потенциала. Решение проблем северного завоза грузов. Снижение затрат на производство продукции. Повышение уровня жизнеобеспечения нселения, в том числе путем снижения стоимости услуг и товаров
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Межбюджетные трансферты, федеральное субсидирование
Участники проекта: Министерство обороны РФ, Росавиация, ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»
Срок реализации проекта: 2017-2020 гг.
Финансирование: более 7 млрд руб. (средства Минобороны РФ)
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение уровня безопасности полетов. Улучшение качества предоставляемых услуг. Увеличение не менее, чем на 50 тысяч пассажирова в год объема авиаперевозок через аэропорт
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: ФЦП «Развитие транспортной системы России»
Участники проекта: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Администрация МОГО «Воркута»
Срок реализации проекта: 2013-2019 гг.
Финансирование: 100 млн руб. (федеральный бюджет)
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование за счет средств федерального бюджета.

Участники проекта: Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, Администрация МОГО «Воркута»
Срок реализации проекта: 2020 г.
Финансирование: 2,354 млрд руб. (источники финансирования не определены)
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Значительное снижение затрат по электроэнергии на подъем и транспортировку воды позволят уменьшить потери воды, улучшить качество водоснабжения города, повысит надежность систем водоснабжения.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование за счет средств федерального бюджета.
Участники проекта: Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ
Срок реализации проекта: 2020 г.
Финансирование: 80 млрд руб. (федеральный бюджет)
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Создание инфраструктуры для информационно=-телекоммуникационного обеспечения Северного морского пути, углеводородных шельфовых месторождений. Ликвидация «цифрового неравенства» населенных пунктов, расположенных в арктической зоне РФ.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование за счет средств федерального бюджета.

Участники проекта: ООО «Воркутинские ТЭЦ»
Срок реализации проекта: 2015-2016 гг.
Финансирование1 060,86 млн руб., в т.ч. 228,42 млн – федеральный бюджет, 266,5 млн – региональный бюджет, 565,94 млн руб. – внебюджетные источники
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Снижение условно-постоянных затрат на производство тепло- и электроэнергии, при увеличении надежности и устойчивости условно-изолированной системы. Доведение параметров качества теплоснабжения перед потребителями до установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование за счет средств федерального бюджета. Предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам на территории Арктической зоны РФ.Участники проекта: ООО «Инвестиционные технологии «Северная Русь»
Срок реализации проекта: 2013-2016 гг.
Финансирование: 29 млн руб. (внебюджетные источники)
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Диверсификация экономики города. Создание более 30 дополнительных рабочих мест
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам на территории Арктической зоны РФ
Участники проекта: Департамент по недропользованию по Уральскому ФО ОАО «Росгеология»
Срок реализации проекта: 2015-2017 гг.
Финансирование: 151 млн руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ:
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: за счет средств федерального бюджета
Участники проекта: Департамент по недропользованию по Уральскому ФО ОАО «Росгеология»
Срок реализации проекта: 2015-2017 гг.
Финансирование: 184,4 млн руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ:
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: за счет средств федерального бюджета

Участники проекта:
Срок реализации проекта:
Финансирование:
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Новое строительство угольного разреза в г. Воркута – освоение нового Верхнесыръягинского угольного месторождения участок «Промежуточный»; - добыча угля открытием способом в соответствии с экологическими требованиями
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам на территории Арктической зоны РФ
Участники проекта:
Срок реализации проекта:
Финансирование:
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Выявление на площади участков, перспективных для первоочередного освоения подземным способом
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Включение проекта в План геологоразведочных работ, финансируемый за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год
Участники проекта: ОАО НЛМК
Срок реализации проекта: Начало реализации проекта: июнь 2011 г; Завершение: март 2020 г.
Финансирование: 55,73 млрд руб. С начала освоения лицензионного участка общая сумма инвестиций по проекту составила 1,63 млрд. руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Добыча угля 4,5 млн т. и производство концентрата 2,7 млн т. в год. Создание 1587 рабочих мест, поддержка и развитие угольной отрасли
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Перенос сроков выполнения лицензионных обязательств. Предоставление льгот по налогу на прибыль и имущество. Мораторий на рост неналоговой нагрузки
Участники проекта: Росрыболовство, Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, рыбодобывающие предприятия.
Срок реализации проекта: 2013-2020 гг. с дальнейшей пролонгацией
Финансирование: 960 млн руб. (внебюджетные источники)
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Увеличение добычи водных биологических ресурсов, создание дополнительных рабочих мест, снижение себестоимости продукции
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Выделение дополнительных квот на инвестиционные цели, обеспечение залога для небольших рыболовецких колхозов, особенно имеющих статус градо- и поселко- образующих
Срок реализации проекта: 2017-2020 гг – строительство. 2020-2023 гг – выход на проектную мощность 4 млн тонн по горной массе.
Финансирование: 37,6 млрд руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Строительство шахты и обогатительной фабрики создаст в регионе 1500 дополнительных рабочих мест
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Перенос сроков выполнения лицензионных обязательств. Предусмотрены льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество. Мораторий на рост неналоговой нагрузки.
Участники проекта: министерство строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Республики Коми
Срок реализации проекта: 2020-2038 гг.
Финансирование: 50,5 млрд руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение круглогодичного проезда автотранспорта между городами Воркута и Сыктывкар. Формирование опорной сети автомобильных дорог в Арктической зоне РФ, входящих в состав международных транспортных коридоров
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование из федерального бюджета
Участники проекта: министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми
Срок реализации проекта: 2018-2020 гг.
Финансирование: 1,63 млрд руб., в т.ч. 1 млрд – федеральный бюджет; 173,3 млн – региональный бюджет; 463 млрд руб. - внебюджетные источники;
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение требуемого уровня безопасности; улучшение качества предоставляемых авиауслуг; сохранение аэропорта в составе национальной опорной аэропортовой сети
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование за счет федерального и регионального бюджетов.
Участники проекта: ОАО «МК «Белкомур», Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми
Срок реализации проекта: 2016-2020 гг.
Финансирование: 294,536 млрд руб. - внебюджетные источники.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Экономическая интеграция и развитие северных регионов РФ посредством создания инфраструктурных условий примерно для реализации 40 крупных промышленных инвестиционных проектов. Оптимизация логистики к северным морским портам и обеспечение стабильной загрузки, в т.ч. воркутинской угольной продукцией
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Организация активного взаимодействия между инициатором проекта, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ в целях скорейшего запуска проекта.Участники проекта: Министерство экономического развития Архангельской области, государственное унитарное предприятие Архангельской области «Фонд имущества и инвестиций» , АО «Корпорация развития Архангельской области».
Срок реализации проекта: 2015-2018 гг.
Финансирование: 1 млрд руб., в т.ч. федеральный бюджет – 960 млн руб., 33 млн – бюджеты субъекта, 7 млн - внебюджетные средства.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Создание технопарка позволит создать условия для успешной интеграции науки, производства, а также связь с основными субъектами инновационной системы региона при реализации инновационных проектов в АЗРФ. Технопарк позволит обеспечить компаниям поддержку на всех стадиях инновационного цикла проекта, содействуя проведению проектных, опытно-конструкторских и научно-изыскательных работ, будет осуществлять взаимодействие между разработчиками, промышленниками и инвесторами
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: В 2015-2016 гг. осуществляется разработка концепции технопарка, бизнес-плана и финансовой модели технопарка Архангельской области. В 2017-2018 гг. – планируется привлечение поддержки в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства», государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Участники проекта: Производители семян Архангельской области; Сельскохозяйственные товаропроизводители Архангельской области, Архангельский научно-исследовательский институт сельского хозяйства
Срок реализации проекта: 2014-2020 гг.
Финансирование: 300 млн руб. в т.ч. из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение занятости сельского населения; увеличение налоговых поступлений; рост самообеспеченности региона картофелем
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Гранты на приобретение реагентов на функционирование диагностической лаборатории; субсидирование части затрат на производство оригинального семенного картофеля; субсидирование части затрат на приобретение элитного семенного картофеля
Участники проекта: Правительство Архангельской области, ООО БЦ «Дельта»
Срок реализации проекта: 2015-2018 гг.
Финансирование: 976 млн руб. - внебюджетные средства; 325,5млн – федеральные субсидии; 93 млн руб. – субсидии из бюджета Архангельской области.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Проект предусматривает развитие туристкой инфраструктуры в целях повышения туристской привлекательности Архангельской области; Результаты проекта: увеличение турпотока; создание дополнительных рабочих мест
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Включение мероприятий по возданию объектов, обеспечивающей инфраструктуры в составе мероприятий 2 этапа ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма (2011-2018 гг)»
Участники проекта: 39 организаций (крупные промышленные предприятия, субъекты МСП, научные и образовательные организации). Отраслевая специализация – кораблестроение, судостроение, судоремонт и машиностроение
Срок реализации проекта: 2014-2017 гг. с пролонгацией
Финансирование: 2014-2017 гг. – 6,59 млрд руб. - внебюджетные средства.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Объем продукции, производимой на предприятиях кластера, составляет значительную долю от ВРП Архангельской области, доля в обрабатывающих производствах составляет более 25%. Предприятия кластера составляют основу экономического потенциала Северодвинска. Судостроительный кластер является важнейшим стратегическим плацдармом в освоении углеводородных месторождений Арктического континентального шельфа РФ, в т.ч., за счет выгодного месторасположения, наличия производственных мощностей и подготовленного кадрового состава рабочих и инженеров для строительства крупных наукоемких обхектов. Показатели реализации развития к 2017 г: ежегодный прирост выработки на одного работника организаций – участников кластера в стоимостном выражении – не менее 10%; ежегодный прирост объема инвестиционных затрат организаций-участников – не менее 10%; прирост высокопроизводительных рабочих мест по сравнению с 2014 г. – не менее 10%
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Субсидирование за счет средств бюджетов разных уровней расходов организаций-участниклв кластера на модернизацию производственных мощностей. Программа развития судостроительного инновационного территориального кластера Архангельской области на 2014-2017 гг. (утверждена постановлением Правительства области от 07 октябр 2014 г. №390)
Участники проекта: 37 организаций (крупные промышленные предприятия, субъекты МСП,научные и образовательные органихации)
Срок реализации проекта: 2016-2020 гг. с пролонгацией
Финансирование: 2016-2020 гг. – 15,59 млрд руб. - внебюджетные средства.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Доля кластера в РФ: в производстве пиломатериалов – 8%; целлюлозы, бумаги и картона – 30%. Доля кластера в ЛПК Архангельской области: в объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств – 45%; в производстве пиломатериалов – 35%; целлюлозы товарной – 45%; картона – 55%; древесных гранул – 70%; гофроупаковки, фанеры, тетрадей – 100%; в среднесписочном составе организаций обрабатывающих отраслей ЛПК – 45%. Показатели реализации программы развития кластера до 2020 года: рост обхема реализации промышленной продукции кластера – 314% к уровню 2016 г., рост созданной добавленной стоимости предприятиями кластера – 314% к уровню 2016 г.; количество созданных высокооплачиваемых рабочих мест - 1193
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Программа развития лесопромышленного инновационного территориального кластера Архангельской области «ПоморИнноваЛес» на 2016-2020 гг. (утверждена общим собранием ассоциации «Лесопромышленный инновационный территориальный кластер «ПоморИнноваЛес» 29 января 2016 г.)
Участники проекта: Росрыболовство, Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, рыбодобывающие предприятия
Срок реализации проекта: 2013-2020 гг.
Финансирование: 960 млн руб. - внебюджетные средства.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Увеличение добычи водных биологических ресурсов, создание дополнительных рабочих мест, снижение себестоимости продукции.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Выделение дополнительных квот на инвестиционные цели, обеспечение залога для небольших рыболовных колхозов, особенно имеющих статус градо- и поселковообразующих

Участники проекта: АО «Атомредметзолото», АО «Первая горнорудная компания».
Срок реализации проекта: 2013-2020 гг. – строительство ГОКа; 2021-2034 гг. – выход на проектную мощность и освоение месторождения.
Финансирование: Всего до 2020 г. – 18,525 млрд руб., в т.ч. федеральный бюджет – 2,9 млрд руб., внебюджетные средства – 15,625 млрд руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Реализация проекты окажет значительное влияние на СЭР Арктической зоны РФ и Архангельской области.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Субсидирование части затрат на уплату процента по кредитам, взятым на техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию в рамках постановления Правительства РФ от 27 августа 2015 г. №892; 2. Субсидирование части затрат, направленных на формирование сезонных запасов сырья, материалов и топлива в рамках постановления Правительства РФ от 19 августа 2015 г. №861; 3. Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, взятым на пополнение оборотных средств и финансирование текущей производственной деятельности в рамках постановления Правительства РФ от 12 марта 2015 года №214.
Участники проекта: Poly Technologies Inc, ООО «Инвестиционне бюро «Финист», АО «Корпорация развития Архангельской области», Правительство Архангельской области.
Срок реализации проекта: до 2030 г.
Финансирование: 208 млрд руб в ценах 2015 г. Строительство на условиях ГЧП
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Рост экспортноориентированных перевозок по железной дороге; содействие росту грузооборота Севморпути. Реализация соответствующих инвестпроектов, создание новых производств. Строительство пяти терминалова с перспективным грузооборотом до 45 млн тонн в год с возможностью захода судов водоизмещением до 100 тыс тонн, осадкой до 14,5 м. Создание 7500 рабочих мест.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Надлежащий правительственный контроль, надлежащая организация процесса получения разрешений, получение правового заключения от Правительства. 2. Использование права государства на выкуп земельных участков под государственные нужды. 3. Получение помощи от Правительства, в координировании процесса, проведении тщательной юридической проверки на подготовительном этапе, подключение ко процессу т координирование действий соответствующих государственных ведомств. 4. Адекватные механизмы защиты Концессионера от отрицательных воздействий внесения изменений в законы. 5. Устранение административных барьеров. 6. Включение ГРАМП в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)»Участники проекта: ОАО МК «Белкомур» (Республика Коми, Пермский край, Архангельская область, Мурманская область), Poly Technologies Inc, Правительства Республики Коми, Пермского края, Архангельской области, ОАО «РЖД»,
Срок реализации проекта: до 2030 г.
Финансирование: 223 млрд руб в ценах 2015 г.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Рост экспортноориентированных перевозок по железной дороге; содействие росту грузооборота Севморпути. Реализация соответствующих инвестпроектов, создание новых производств – всего до 28 000 рабочих мест. Строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1161 км, Соликамск-Сыктывкар-Архангельск. Прогнозируемы грузопоток – 3,5 т-км/км (густота перевозки). Номенклатура грузов: уголь, руда, химудобрения, нефтепродукты, лесные грузы
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Надлежащий правительственный контроль, надлежащая организация процесса получения разрешений, получение правового заключения от Правительства. 2. Использование права государства на выкуп земельных участков под государственные нужды. 3. Получение помощи от Правительства, в координировании процесса, проведении тщательной юридической проверки на подготовительном этапе, подключение ко процессу т координирование действий соответствующих государственных ведомств. 4. Адекватные механизмы защиты Концессионера от отрицательных воздействий внесения изменений в законы. 5. Устранение административных барьеров

Участники проекта: ПАО «Русский лосось», Правительство Мурманской области
Срок реализации проекта: 2015-2023 гг.
Финансирование: 3,201 млрд руб., в т.ч. за счет собственных средств 960 млн, за счет заемных – 2,240 млрд руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Импортозамещение путем насыщения внутреннего рынка высококачественной продукцией аквакультуры российского производства; обеспечение продовольственной безопасности региона и страны, снижение зависимости от поставок из зарубежа кормов, молоди атлантического лосося; создание новых рабочих мест; увеличение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Субсидирование процентных ставок по привлечению кратковременных и долгосрочным кредитам для целей аквакультуры (в т.ч., на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, рыбопосадного материала, включая молодь рыб). 2. Предоставление субсидий на поддержку племенного рыбоводства.3. Развитие культуры системы страхования рисков в аквакультуре. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 3 октября 2015 г., № 1962-р выделены субсидии в 2015 году из федерального бюджета бюджету Мурманской области на «финансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части затрат с/х товаропроизводителей на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводства) в рамках программы №2 «Развитие аквакультуры» Госпрограммы РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в объеме 184,4 млн руб.

Участники проекта: ООО «Мончегорский механический завод»
Срок реализации проекта: 2013-2018 гг.
Финансирование: 4,3 млрд руб., в т.ч. собственные средства – 775 млн руб, заемные средства – 3,525 млрд.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Удовлетворение потребностей предприятий РФ и стран ближнего зарубежья в стальных мелющих шарах и сортовом прокате, создание более 400 новых рабочих мест
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Предоставление информационной, консультационной, организационной помощи в соответствии с соглашением о поддержке инвестиционной деятельности от 20 октября 20914 г.

Участники проекта: Департамент по недропользованию по СЗФО ФО ОАО «Росгеология»
Срок реализации проекта:.2015-2017 гг.
Финансирование: 179,5 млн руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ:
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование работ за счет средств федерального бюджета
Участники проекта: Департамент по недропользованию по СЗФО ФО ОАО «РОсгеология»
Срок реализации проекта:.2015-2017 гг.
Финансирование: 189 млн руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ:
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование работ за счет средств федерального бюджета
Участники проекта: Департамент по недропользованию по СЗФО, ОАО «Центральная Кольская экспедиция»
Срок реализации проекта:.2014-2016 гг.
Финансирование: 129 млн руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ:
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование работ за счет средств федерального бюджета
Участники проекта: ООО СГК «Аркминерал»
Срок реализации проекта:.
Финансирование: 12 млрд руб
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение потребности передовых высокотехноологичных отраслей РФ в редкоземельной продукции, снижение зависимости от импорта редкоземельных металлов
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Инициатор проекта может претендовать на получение мер господдержки инвестиционной деятельности в соответствии с Законом Мурманской области №1315-01-ЗМО от 11 января 2011 г.Участники проекта: ЗАО «Федорово Рсорсис»
Срок реализации проекта: 2004-2018 гг.
Финансирование: 45 млрд руб
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Создание передового производства концентрата драгоценных металлов, создание более 2000 новых рабочих мест
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Инициатор проекта может претендовать на получение мер господдержки инвестиционной деятельности в соответствии с Законом Мурманской области №1315-01-ЗМО от 11 января 2011 г.
Участники проекта: АО «Апатит»
Срок реализации проекта: 2010-2016 гг.
Финансирование: 6 145 млн руб., проект финансируется за счет собственных средств АО «Апатит».
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Сохранение высокооплачиваемых рабочих мест; снижение негативного воздействия АО «Апатит» на окружающую среду за счет эксплуатации хвостохранилища АНОФ-2
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Предоставление льгот по налогу на имущество организаций, по налогу на прибыль организаций в соответствии с соглашением о господдержке инвестиционной деятельности от 29 января 2016 г.

Участники проекта: АО «Ковдорский ГОК»
Срок реализации проекта: 2011-2016 гг.
Финансирование: 4 419 млн руб., проект финансируется за счет собственных средств ГК «Еврохим».
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Рост объемов выпуска железорудного, апатитового и бадделеитового концентратов, сохранение высокооплачиваемых рабочих мест
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Предоставление льгот по налогу на имущество организаций, по налогу на прибыль организаций в соответствии с соглашением о господдержке инвестиционной деятельности от 18 ноября 2013 г.

Участники проекта: АО «Ковдорский ГОК»
Срок реализации проекта: 2011-2016 гг.
Финансирование: 7 441 млн руб., проект финансируется за счет собственных средств ГК «Еврохим».
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Рост объемов выпуска железорудного концентрата, создание новых высокооплачиваемых рабочих мест
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Предоставление льгот по налогу на имущество организаций, по налогу на прибыль организаций в соответствии с соглашением о господдержке инвестиционной деятельности от 18 ноября 2013 г.
Участники проекта: АО «Северо-Западная Фосфорная Компания»
Срок реализации проекта: 2008-2018 гг.
Финансирование: 37 659 млн руб., проект финансируется за счет собственных средств ГК «Акрон».
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: проект направлен на расширение базы для фосфорных и сложных удобрений, а также на демонополизацию рынка апатитового и нефелинового концентратов
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Предоставление льгот по налогу на имущество организаций, по налогу на прибыль организаций в соответствии с соглашением о господдержке инвестиционной деятельности от 18 ноября 2013 г.
Участники проекта: ООО «Кольская верфь»
Срок реализации проекта: 2015-2020 гг.
Финансирование: Более 25 млрд руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Самый масштабный проект по строительству верфи в РФ и один из крупнейших проектов нефтегазовой отрасли в мире. Проект соответствует стратегическим целям РФ по обеспечению значительной доли на мировом рынке газа и укреплению присутствия в Арктике
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Предоставлена государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме консультационной, информационной и организационной помощи. Проект соглашения о государственной поддержке проходит процедуру согласования
Срок реализации проекта: 2012-2016 гг.
Финансирование: 1 159,1 млн руб. за счет средств федерального бюджета
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение качественного обслуживания пассажиров, прибывших в порт Мурманск, на иностранных круизных судах и развитие туристического потенциала Мурманской области посредством реконструкции пирса дальних линий, а также реконструкция здания морского вокзала.
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование в рамках федеральной целевой программы «развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)»

Срок реализации проекта: 2007-2020 гг.
Финансирование: 144,95 млрд рублей.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Увеличение грузооборота морского порта Мурманск; ввод в действие объектов портовой инфраструктуры, в т.ч. угольного терминала мощностью 18 млн. т. в год, железнодорожных путей пропускной способностью не менее 28 млн т. в год; реконструкция существующего угольного терминала.
Участники проекта: Правительство ЯНАО
Срок реализации проекта: 2016-2036 гг.
Финансирование: 113142 млн руб.
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Строительство железнодорожной линии позволит обеспечить связь порта Сабетта с железной дорогой Обская-Бованенково и Северной железной дорогой ПАО «РЖД», что стимулирует промышленное развитие Ямала, а также сделает возможным вывоз жидких углеводородов и осуществление иных экспортных и импортных грузоперевозок через порт Сабетта. Создание 800 рабочих мест
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:
Госпрограмма ЯНАО «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014-2020 гг.»
Участники проекта: ООО «Газпромнефть Сахалин», ПАО «Газпром нефть»
Срок реализации проекта: На месторождении проведены сейсморазведочные работы методом 2D в объеме более 1 тыс. погонных км, а также сейсморазведочные исследования 3D на площади 1,6 тыс кв.км. Выполнено бурение 4 разведочных скважин
Финансирование: Внебюджетные источник
Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы и энергетической безопасности РФ в долгосрочной перспективе, обеспечение рабочими местами, развитие транспортной инфраструктуры и смежных отраслей. Возможность формирования нефтедобывающего кластера в Печорском море
Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Совершенствование налогообложения шельфовых проектов. 2. Рассмотрение проблемы возмещения государством части затрат (через механизм финансирования ГРР). 3. Внесение поправок в законодательство РФ с целью создания более благоприятного режима участия иностранных государств в совместных проектах по освоению континентального шельфа РФ. 4. Внесение поправок в законодательство РФ в части устранения излишних административных барьеров и рисков, связанных с:
- подготовкой и получением разрешительной документации на создание, эксплуатацию, использование объектов
- с таможенным регулированием реализации шельфовых проектов
- с дублированием функций государственных органов власти
- с установлением особенностей для иностранных судовладельцев в части выполнения требований транспортной безопасности
- с установлением возможности прохождения таможенного, пограничного контроля в отношении морских судов, привлеченных в шельфовые проекты, лиц, товаров вне пунктов пропуска, в том числе по причине дефицита площадей в пределах пунктов пропуска, не позволяющего полноценно осуществлять необходимые технологические операции