Сейчас в Архангельске

00:36 2 ˚С Погода
18+

Карта развития арктической зоны

Строительство плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певек и береговых гидротехнических сооружений (Предложение Чукотского автономного округа)
Картинки по запросу Строительство плавучей атомной теплоэлектростанции

Участники проекта: ПЛО "Концерн Росэнергоатом"

Срок реализации проекта: 2019 г.

Финансирование: Инвестиционная программа АО «Концерн Росэнергоатом»; 5 млрд. руб. (в ценах 2015 г.) на строительство БГТС.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС, повышение надежности электроснабжения существующих потребителей региона

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Включение в федеральный бюджет 2017-2019 г. необходимых средств на финансирование строительства БГТС в г. Певек.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие атомного энерго промышленного комплекса»



«Модернизация тепличного хозяйства МП БМР «Овощная фабрика «Росинка» (Предложение Чукотского автономного округа)
Картинки по запросу Модернизация тепличного хозяйства

Участники проекта: Муниципальное предприятие Билибинского муниципального района «Овощная фабрика «Росинка»

Срок реализации проекта: 2015-2017 годы

Финансирование: 615,2 млн. рублей, бюджет Чукотского автономного округа, внебюджетные источники

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Снабжение населения Чукотского автономного округа свежей овощной продукцией, снижение зависимости от завоза овощей из центральных регионов страны, создание новых

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Выделение субсидий в рамках ВЦП «Развитие овощеводства закрытого грунта», утвержденной приказом Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа



Северо-Врангелевское месторождение (Восточно-Сибирское и Чукотское моря), Северо-Западный лицензионный участок в Печорском море Хейсовский лицензионный участок в северной части Баренцева моря (Предложение ПАО «Газпром»)

Участники проекта: ООО«Газпромнефть Сахалин» лицензедержатель.ПАО «Газпром нефть».

Срок реализации проекта: Программа изучения месторождений находится в стадии формирования.

Степень изученности блока невысокая.

Финансирование: Внебюджетные источники

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы и энергетической безопасности РФ в долгосрочной перспективе, обеспечение рабочими местами развитие транспортной инфраструктуры и смежных отраслей: судостроение, машиностроение и пр.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:

1. Совершенствование налогообложения шельфовых проектов, установление механизма по стимулированию ГРР, а именно: - привязка начала срока действия освобождения от уплаты экспортной пошлины к началу промышленной добычи; осуществление перевода Печорского моря в 3-ю категорию сложности с целью снижения ставки НДПИ с 15% до 10%; - отмена предельных сроков применения адвалорных ставок НДПИ; - введение консолидации фин. результата по шельфовым проектам для целей налогообложения.

2. Рассмотрение проблемы возмещения государством части затрат (через механизм финансирования ГРР, например из прибыли) на проведение ГРР.

3. Внесение поправок в законодательство РФ с целью создания более благоприятного правового режима участия иностранных партнеров в совместных проектах по освоению континентального шельфа РФ.

4. Внесение поправок в законодательство РФ в части устранения излишних административных барьеров и рисков, связанных: - с подготовкой и получением разрешительной документации на создание, эксплуатацию, использование объектов обустройства морских месторождений (скважины, платформы, трубопроводы и иные); - с таможенным регулированием реализации шельфовых проектов (порядок применения специальной таможенной процедуры, порядок таможенного контроля за перемещением товаров ТС, размещение судов на временное хранение в акваториях и другие); - с дублированием функций гос. органов власти; - с установлением особенностей для иностранных судовладельцев (привлекаемых в шельфовые проекты по причине дефицита российских судов необходимого класса) в части выполнения требований транспортной безопасности, в том числе по причине невозможности выполнения указанных требований в полном объеме в период короткого межледового периода, на который иностранные суда привлекаются в проекты, а также в связи с выполнением иностранными судовладельцам и международных требований в области безопасности; - с установлением возможности прохождения таможенного, пограничного и иных видов контроля в отношении морских судов, привлеченных в шельфовые проекты, лиц и товаров вне пунктов пропуска, в том числе по причине дефицита площадей в пределах пунктов пропуска, не позволяющего полноценно осуществлять необходимые технологические операции (установка завода по изготовлению бурового раствора, оснащение береговой базы обеспечения и др.).

Коксующиеся Угли Беринговского каменноугольного бассейна. (Предложение Минэнерго России)
Картинки по запросу Беринговский каменноугольный бассейн

Участники проекта: ООО

«Берингпромуголь» (ЗАО «Северо-Тихоокеанская угольная компания»)

Срок реализации проекта: Этап 1: «Проект Ф» (м/р Фандюшкинское поле). ПСД готова. Сроки реализации - в зависимости от финансирования. Этап 2: Расширение экспорта коксующегося угля «Проекта Ф», строительство специализированного угольного терминала в морском порту Веринговский (лагуна Аринай).Сроки реализации - в зависимости от финансирования. Этап 3: Проект Амаам. (Освоение Амаамских месторождений). Предварительное банковское ТЭО.Сроки реализации - в зависимости от финансирования.

Финансирование: Этап 1 - 8 млрд руб.Этап 2 - 40.3 млрд руб.Этап 3 - 6 5 млрд руб

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Создание крупного экспортного региона, создание 2400 новых высокотехнологичных рабочих мест, соц. инфраструктура, плацдарм для освоения близлежащих нефтегазовых и рудных провинций Чукотки.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Перенос сроков выполнения лицензионных обязательств.Предоставление льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Мораторий на рост неналоговой нагрузки.



Строительство и эксплуатация Таймылырского топливно-энергетического комплекса на базе Таймылырского месторождения каменного угля и богхеда (Предложение Минэнерго России)

Картинки по запросу месторождение каменный уголь

Участники проекта: ООО «Арктик углесинтез»

Срок реализации проекта: Этап 1: Строительство первой очереди горно­добывающего комплекса, выход на производственную мощность добыча и переработка угля - 5 тыс тонн угля в год. Строительство объектов и нфраструктуры.Завершение проектирования 2017 год. Этап 2: строительство ТЭС,строительство морского порта на берегу Олененского залива, строительство грузовой канатной дороги от горно­добывающего комплекса до морского порта. 2017-2021 гг.

Финансирование: Общий объем инвестиций составит примерно 6,5 млрд долларов

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Стабильное обеспечение энергоносителями северных регионов Якутии. Усиление позиций России на рынке стран Европы и АТР.

Поддержка развития Северного Морского пути.

Восстановление и развитие инфраструктуры северных районов Якутии (включая порт Тикси)

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Перенос сроков выполнения лицензионных обязательств.Предоставление льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество. Мораторий на рост неналоговой нагрузки.

Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода. (Предложение Республики Саха Якутия)

Картинки по запросу жатайский судоремонтно-судостроительный завод (жссз)

Участники проекта: ОАО "ЛОРП", АО "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)", АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона"

Срок реализации проекта: 2016-2026 гг.

Финансирование: 13 649,1 млн. руб., в т.ч. 7898,4 млн. руб. строительство флота и модернизация судов, 5750,7 млн. руб. реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода. Источники - федеральный бюджет, бюджет Республики Саха (Якутия), средства инвестора, привлеченные средства

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне и Арктической зоне Российской Федерации за счет обновления флота на создаваемой современной высокотехнологичной судостроительной верфи на базе Жатайского судоремонтно-­судостроительного завода в кооперации с другими машиностроительными и судостроительными предприятиями Российской Федерации

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:

1. Включить в Планы мероприятий по импортозамещению отдельного мероприятия: «Пилотный проект 100% судокомплект российского производства на Жатайской судостроительной верфи»;

2. Предусмотреть софинансирование за счет средств федерального бюджета на создание объектов капитального строительства на территории ЖССЗ в рамках Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». 3.Рассмотреть возможность предоставления за счет средств федерального бюджета утилизационного гранта для утилизации судов, эксплуатируемых за сроком списания в Ленском бассейне, на мощностях ЖССЗ, как «пилотного проекта» на территории Дальневосточного федерального округа Российской Федерации;

4.Рассмотреть возможность финансирования подготовки проектной документации объектов капитального строительства Проекта за счет бюджетных или других источников финансирования (Фонд развития промышленности);

5.Организовать профессиональную подготовку специалистов-судостроителей для ЖССЗ с привлечением ресурсов АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке».

Геологическое изучение и промышленное освоение Западно - Анабарского участка, (Долгано¬эвенкийский улус) (Предложение Республики Саха Якутия)

Картинки по запросу западно-анабарский участок

Участники проекта: ОАО «Нефтяная компания «Туймаада - Нефть», ООО «Анабар - нефтегаз»

Срок реализации проекта: Геологоразведочные работы —2015 — 2020гг. в том числе: сейсморазведочные работы 2D; сейсморазведочные работы 3D; бурение 3 поисково-разведочных скважин; бурение 6 разведочных скважин.

Эксплуатационное бурение: ввод 69 скважин

Финансирование: 7093 млн. руб., в том числе 242,7 млн. руб., источники не определены

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Создание стартовой площадки для геологического изучения и последующего освоения углеводородных ресурсов Лено-Анабарского прогиба (Прончищевская, Усть-Оленекская, Хастахская и др )

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1.Реализация проекта на основе привлечения венчурного инвестора на условиях вхождения его в уставный капитал ООО «Анабарнефтегаз» и организация финансирования с его стороны работ по геологическому изучению и промышленному освоению Западно-Анабарского участка недр;

2.Помощь в привлечение стратегического инвестора.

Комплексный проект «Создание минерально - сырьевого промышленного кластера (МСПК) «Усть-Яна» Пилотный проект «Освоение россыпного месторождения олова «ручей Тирехтях». (Предложение Республики Саха Якутия)

Картинки по запросу усть янск

Участники проекта: ОАО «Янолово», ЗАО ГОК «Депутатский», АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»

Срок реализации проекта: Пред инвести­ционная стадия - до 2020 г. Инвестиционная стадия - с 2020 г. Эксплуатационная стадия - с 2025 г.

Финансирование: 1225,5 млн. руб. (предварительная стоимость пилотного проекта, источники не определены, возможно участие инвесторов из КНР).

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Повышение эффективности освоения месторождений Усть-Янекого района Республики Саха (Якутия); Обеспечение потребностей отечественных потребителей олова (в т.ч. предприятий военно-промышленного комплекса); Импортозамещение; Использование последних доступных технологий, развитие отрасли переработки полезных ископаемых; Развитие транспортной, энергетической и промышленной инфраструктуры территории Арктической зоны РФ

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:     

1. Продлить период предоставления льготы по НДПИ на олово по ставке «ноль» процентов на пять лет до 2022 г.; 2.Рассмотреть возможность передачи в недропользование в установленном порядке золоторудного месторождения «Кючус», имеющего статус месторождения федерального значения;

3.Провести геолого-экономическую оценку минерально-сырьевой базы Усть-Янекого района Республики Саха (Якутия) в современных условиях;

4. Рассмотреть возможность финансирования разработки ТЭО комплексного проекта за счет средств федерального бюджета или других источников финансирования (Фонд развития промышпенности, Федеральный центр проектного финансирования);

5. По итогам разработки ТЭО Проекта, рассмотреть на уровне Минприроды России, совместно с Минпромторгом России, РАН, Правительством Республики Саха (Якутия) с другим и заинтересованными сторонами перспективы создания центра по переработке сложно­компонентных руд и концентратов, упорных руд в Республике Саха (Якутия);

6.Предусмотреть в рамках корректировки государственных программ Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», софинансирование за счет средств федерального бюджета создание объектов транспортной и энергетической инфраструктуры для формирования МСПК «Усть- Яна» (расширение мощности ДТЭЦ ; строительство ЛЭП «ДТЭЦ — п/ст «Мамонт» - «Тирехтях», и др.).

Реконструкция аэропорта Черский, Нижнеколымский район

Картинки по запросу аэропорт Черский

Участники проекта: ФКП«Аэропорты Севера», Росавиация

Срок реализации проекта: 2016-2017 годы

Финансирование: 2 141,41 млн.руб.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Развитие региональной сети аэропортов является одним из важнейших условий повышения транспортной доступности населения Дальнего Востока, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным видом транспорта. Более 80% пассажирооборота Республики Саха (Якутия) осуществляется авиатранспортом. Обеспечение конституционных прав населения на передвижение, безопасности полетов и качества авиаперевозок напрямую зависит от состояния аэропортов. При этом, лишь 8 из 22 аэропортов республики имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос. Важным шагом в улучшении наземной инфраструктуры аэропортов стало включение в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» мероприятий по строительству и реконструкции аэропортов Республики Саха (Якутия)

Реконструкция аэропорта Депутатский, Усть- Янский улус

Картинки по запросу аэропорт Депутатский, Усть- Янский улус

Участники проекта: ФКП«Аэропорты Севера», Росавиация

Срок реализации проекта: 2016-2017 годы

Финансирование: 351,01 млн. руб.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Развитие региональной сети аэропортов является одним из важнейших условий повышения транспортной доступности населения Дальнего Востока, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным видом транспорта. Более 80% пассажирооборота Республики Саха (Якутия) осуществляется авиатранспортом. Обеспечение конституционных прав населения на передвижение, безопасности полетов и качества авиаперевозок напрямую зависит от состояния аэропортов. При этом, лишь 8 из 22 аэропортов республики имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос. Важным шагом в улучшении наземной инфраструктуры аэропортов стало включение в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» мероприятий по строительству и реконструкции аэропортов Республики Саха (Якутия).

Реконструкция аэропорта Тикси, Булунский улус
Картинки по запросу аэропорта Тикси

Участники проекта: ФКП«Аэропорты Севера», Росавиация

Срок реализации проекта: 2016-2017 годы

Финансирование: 192,15 млн. руб.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Развитие региональной сети аэропортов является одним из важнейших условий повышения транспортной доступности населения Дальнего Востока, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным видом транспорта. Более 80% пассажирооборота Республики Саха (Якутия) осуществляется авиатранспортом. Обеспечение конституционных прав населения на передвижение, безопасности полетов и качества авиаперевозок напрямую зависит от состояния аэропортов. При этом, лишь 8 из 22 аэропортов республики имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос. Важным шагом в улучшении наземной инфраструктуры аэропортов стало включение в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» мероприятий по строительству и реконструкции аэропортов Республики Саха (Якутия).

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года»



Реконструкция аэропортов ФКП «Аэропорты Севера» (Предложение Республики Саха Якутия)

Картинки по запросу ФКП «Аэропорты Севера»

Участники проекта: ФКП «Аэропорты Севера», Росавиация

Срок реализации проекта: 2016-2017 годы

Финансирование: 2 980,82 млн. руб.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Развитие региональной сети аэропортов является одним из важнейших условий повышения транспортной доступности населения Дальнего Востока, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным видом транспорта. Более 80% пассажирооборота Республики Саха (Якутия) осуществляется авиатранспортом. Обеспечение конституционных прав населения на передвижение, безопасности полетов и качества авиаперевозок напрямую зависит от состояния аэропортов. При этом, лишь 8 из 22 аэропортов республики имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос. Важным шагом в улучшении наземной инфраструктуры аэропортов стало включение в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» мероприятий по строительству и реконструкции аэропортов Республики Саха (Якутия).

Реконструкция и модернизация морского порта Тикси (Предложение Республики Саха Якутия)

Картинки по запросу порт тикси координаты

Участники проекта: Минтранс России, ОАО «Морской порт Тикси»

Срок реализации проекта: 2017-2020 гг.

Финансирование: 36,917 млн. руб., источники не определены

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение перевозки грузов в большегрузных контейнерах при развитии добычи полезных ископаемых на шельфе морей, омывающих территорию РС(Я)

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Сформировать в поселке Тикси Республики Саха (Якутия) базовый пункт управления инфраструктурой Северного морского пути с учетом создания: - морского спасательно­координационного центра в п.Тикси, в виде филиала ФГУ «Госморспасслужба России» с передачей функции по координации поиска и спасения людей, терпящих бедствие в восточном секторе; - филиала ФГУ «Гидрографическое предприятие» Управления безопасностью мореплавания в Восточном секторе Арктики от пролива Вилькицкого до бухты Провидения на трассах Северного морского пути (на базе Тиксинской гидрографической базы); - филиала специализированного аварийно - спасательного центра МЧС России.

Программа по переселению граждан, проживающих в городах Норильске и Дудинке, в районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями (Предложение Красноярского края; ПАО «Норильский никель»)


Участники проекта: Минстрой России, Правит-во Красноярск. края, ПАО «ГМК«Норильский никель» и граждане, проживающие в городах Норильске и Дудинке (11 265 семей)

Срок реализации проекта: 2011 - 2020

Финансирование: Общий объем финансирования - 17,7 млрд руб. 8,3 млрд руб. - целевые субсидии из средств бюджета РФ; 8,3 млрд руб. - средства ПАО «ГМК «Норильский никель» 1,1 млрд руб. - бюджет Красноярского края

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий программы, и предоставление этих помещений гражданам, в первоочередном порядке проживающим в домах аварийного жилищного фонда, в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, и иным гражданам, в соответствии с действующим жилищным законодательством

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Необходимо возобновить финансирование со стороны федерального бюджета: - на 2017 год - 830 млн. рублей, - на 2018 год - 830 млн. рублей, - на 2019 год- 830 млн. рублей, - на 2020 год - 830 млн. рублей Соглашение от 31.08.2010 о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством регионального развития РФ, Красноярским краем, муниципальным образованием город Норильск и ОАО «ГМК «Норильский никель» по переселению граждан, проживающих в городах Норильске и Дудинке (поручение Президента Российской Федерации от 31.08.2010 №ВП-П9- 49пр (пункт 2 протокола совещания)

Строительство волоконно - оптической линии связи (ВОЛС) по маршруту Новый Уренгой - Норильск протяженностью более 960 км, из них 200 км пройдут в зоне вечной мерзлоты, 4,5 км - по дну реки Енисей (Предложение ПАО «Норильский никель»)
Картинки по запросу Строительство волоконно - оптической линии

Участники проекта: ООО«Единство» (ПАО «ГМК «Норильский никель»)

Срок реализации проекта: 2015 -2017

Финансирование: 2700 млн. рублей, средства ПАО «ГМК «Норильский никель»

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Улучшение качества предоставляемых государственных услуг населению на протяжении всей трассы и формирование площадки для дальнейших работ в рамках программы по устранению цифрового неравенства и дальнейшего развития инфраструктуры полуострова Таймыр и потенциально Ямала.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Принятие решения на региональном уровне о снижении ставки налога на имущество до 0 для волоконно-оптических линий связи длиной более 900 км



Инвестиционные проекты стратегии развития ГМК «Норильский никель». (реконструкция рудников, обогатительных фабрик, медного и Надеждинского заводов, закрытие никелевого завода) (Предложение Красноярского края)

Картинки по запросу надеждинский завод

Участники проекта: ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель»

Срок реализации проекта: 2013-2025

Финансирование: 224 757 млн. руб. (собственные средства)

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Увеличение к 2018 году производства руды в Заполярном филиале до 18,5 - 19 млн тонн в год, мощности фабрики с 7,7 до 10,21 млн тонн руды в год. В январе 2015 года завершен первый этап модернизации Талнахской обогатительной фабрики. С 2016 года планируется полное закрытие Никелевого завода в Заполярном филиале ПАО « ГМК «Норильский никель» и прекращение выработки на территории края никеля как конечной товарной продукции.

 

Реконструкция объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта «Алыкель», г. Норильск, Красноярский край»; Реконструкция аэропортового комплекса (г. Норильск, Красноярский край) (Предложение ПАО «Норильский никель»)

Картинки по запросу аэропорта алыкель

Участники проекта: Росавиация, ПАО «ГМК «Норильский никель»

Срок реализации проекта: 2015-2018 2014-2017

Финансирование: Общий объем финансирования - 4 922 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 3 322 млн.рублей; внебюджетных источников - 1 600 млн.рублей Общий объем финансирования - 7 777,1 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 6 377,1 млн.рублей; внебюджетных источников - 1 400 млн.рублей

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение транспортной доступности отдаленных регионов РФ и обеспечения интересов РФ в Арктике (аэродром двойного назначения)

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Обеспечение финансирования в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.) (поручение Президента Российской Федерации от 29.06.2013 № Пр-1399)

Харасавэйское (неоком-юра)

Картинки по запросу харасавэйское месторождение координаты

Участники проекта: : ПАО «Газпром»

Срок реализации проекта: 2024 - 2027 гг, 18,0 млрд м3/год

Финансирование: Внебюджетные источники

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ:

1. Осуществляются компенсационные выплаты, направленные на компенсацию неизбежных отрицательных последствий освоения ресурсов полуострова Ямал, связанных с изменением традиционного, исторически сложившегося уклада жизни коренного населения. Также данные выплаты используются для решения комплекса социально-экономических и медико-­биологических проблем с учетом обеспечения условий для сохранения и совершенствования традиционных форм хозяйствования народов Севера.

2. В результате производственно-­хозяйственной деятельности, осуществляемой для реализации проекта и эксплуатации месторождения газодобывающее общество проводит налоговые и прочие отчисления в бюджет округа.

3. Создаются дополнительные рабочие места.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Продление льгот по НДПИ для улучшения экономической эффективности проекта после 2027 года (для разрабатываемого Бованенковского НГКМ).

Бованенковское (неоком-юра)

Картинки по запросу Бованенковское месторождение координаты

Участники проекта: ПАО «Газпром»

Срок реализации проекта: 2023 -2026 гг, 25,0 млрд м3/год

Финансирование: Внебюджетные источники

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ:

1. Осуществляются компенсационные выплаты, направленные на компенсацию неизбежных отрицательных последствий освоения ресурсов полуострова Ямал, связанных с изменением традиционного, исторически сложившегося уклада жизни коренного населения. Также данные выплаты используются для решения комплекса социально-экономических и медико­-биологических проблем с учетом обеспечения условий для сохранения и совершенствования традиционных форм хозяйствования народов Севера.

2. В результате производственно-­хозяйственной деятельности, осуществляемой для реализации проекта и эксплуатации месторождения газодобывающее общество проводит налоговые и прочие отчисления в бюджет округа.

3. Создаются дополнительные рабочие места.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Продление льгот по НДПИ для улучшения экономической эффективности проекта после 2027 года (для разрабатываемого Бованенковского НГКМ).

Харасавэйское (сеноман-апт)

Картинки по запросу Харасавэйское месторождение координаты

Участники проекта: ПАО «Газпром»

Срок реализации проекта: 2021 -2025 гг, 32,0 млрд м3/год

Финансирование: Внебюджетные источники

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ:

1. Осуществляются компенсационные выплаты, направленные на компенсацию неизбежных отрицательных последствий освоения ресурсов полуострова Ямал, связанных с изменением традиционного, исторически сложившегося уклада жизни коренного населения. Также данные выплаты используются для решения комплекса социально-экономических и медико­-биологических проблем с учетом обеспечения условий для сохранения и совершенствования традиционных форм хозяйствования народов Севера.

2. В результате производственно-­хозяйственной деятельности, осуществляемой для реализации проекта и эксплуатации месторождения газодобывающее общество проводит налоговые и прочие отчисления в бюджет округа.

3. Создаются дополнительные рабочие места.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Продление льгот по НДПИ для улучшения экономической эффективности проекта после 2027 года (для разрабатываемого Бованенковского НГКМ).

Новопортовское месторождение (Предложение ПАО «Газпром»)
Картинки по запросу новопортовское месторождение координаты

Участники проекта: Лицензия на разработку месторождения принадлежит ООО «Газпром

Срок реализации проекта: Новопортовское НГКМ открыто в 1964 году. В период с 1964 по 1987 гг. на месторождении было пробурено 117 разведочных скважин. В декабре 2012 г. месторождение переведено на стадию ОПЭ. Перевод месторождения в полномасштабную разработку планируется в 2016 году.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы и энергетической безопасности РФ в долгосрочной перспективе, обеспечение рабочими местами развитие транспортной инфраструктуры и смежных отраслей: судостроение, машиностроение и пр. Дополнительной опцией развития проекта «Новый Порт» является строительство газопровода через Обскую губу до компрессорной станции «Ямбургская» и монетизация добываемого попутного, а также природного газа. Данное решение будет принято в 2017 году после определения влияния закачки газа в газовую шапку. В зависимости от принятого решения ежегодный объем газа может достигать 7 млрд. м3.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:

1. Внесение поправок в законодательство РФ с целью создания более благоприятного правового режима участия иностранных партнеров в совместных проектах по освоению континентального шельфа РФ.

2. Внесение поправок в законодательство РФ в части устранения излишних административных барьеров и рисков, связанных с дублированием функций гос. органов власти.

3. Стимулирование строительства ледокольного флота и судов обеспечения ледового класса.
Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал (Предложение ОАО «НОВАТЭК»

Картинки по запросу Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения

Участники проекта:

а) ОАО "Ямал СПГ" - инициатор проекта

б) акционеры: ОАО«НОВАТЭК»,Тоталь, Китайская Национальная Корпорация по разведке и разработке нефти и газа, Фонд Шелкового Пути

Срок реализации проекта: Ввод в эксплуатацию трех линий завода СПГ: 2017 г.-1 линия; 2018 г.-2линия; 2019 г.-З линия

Финансирование: Общий объем инвестиций в инвестиционный проект -1274,5 млрд, рублей (до 2018 г. включительно) а) заемное финансирование - 717,2 млрд, рублей; б) средства участников инвестиционного проекта - 407,3 млрд, рублей; в) средства Фонда национального благосостояния -150 млрд, рублей

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Реализация Проекта будет способствовать развитию социально-экономического потенциала ЯНАО за счет:

1.Повышения уровня занятости и качества жизни коренного населения Будет создано порядка 18 000 рабочих мест на этапе строительства и около 2000 рабочих мест на этапе эксплуатации завода СПГ.

Планируется реализовать программы обучения и повышения квалификации персонала и обмена опытом с зарубежными специалистами, а) Между ОАО «Ямал СП Г» и Администрацией ЯНАО заключен договор, в соответствии с которым в поселке Сеяха на полуострове Ямал построен ряд жилых объектов и объектов социального и культурно-бытового назначения. б) Оказывается содействие местному коренному населению в рамках соглашения между ОА О «Ямал СПГ» и Администрацией Ямальского района ЯНАО путем следующих мероприятий: - доставка населения и продуктов в труднодоступные районы; - доставка Г СМ и дров для нужд местного населения; - поддержка целевой подготовки кадров и одаренной молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера; финансирование культурно-массовых мероприятий, связанных с национальными традициями; - поддержка ветеранов и детей Ямальского района, в) Построен медицинский пост в поселке Сабетта, который наряду с обслуживанием проектного персонала при необходимости оказывает медицинскую помощь коренному населению. 2.Повышения транспортной доступности а) Международный аэропорт Сабетта помимо обеспечения доставки персонала и грузов производственного назначения позволит оперативно доставлять местное население в труднодоступные районы. В дальнейшем аэропорт может быть использован дополнительно: с целью удовлетворения нужд местного населения; в качестве регионального хаба (доставка персонала из аэропорта вертолётами на месторождения и лицензионные участки по ЯНАО);

- другими крупными нефтегазовыми компаниями при освоении месторождений в ЯНАО, не имеющих собственного аэропорта; - в целях доставки грузов через трансполярные и трансконтинентальные трассы.

Морской порт Сабетта является на сегодняшний день единственным морским портом на территории Уральского федерального округа, работающим круглогодично и способным принимать суда с осадкой до 12 м. Порт открыт для захода судов под иностранным флагом. Морской порт также может быть использован для перевалки грузов с речных судов на морские и обратно, соединив речные водные пути Обь-Иртыше кого бассейна и морские маршруты. Улучшение транспортной доступности района с созданием морского порта и аэропорта в районе поселка Сабетта даст дополнительный импульс развитию традиционных видов деятельности и хозяйств коренных народов, таких как оленеводство и рыболовство.

3. Привлечение инвестиций и увеличение налоговых отчислений в бюджеты субъекта. Привлечение инвестиций свыше 20 млрд. долл. США, которые в том числе пойдут на развитие ЯНАО и других регионов России. - Участие российских производителей в Проекте представлено широким спектром закупаемого оборудования и материалов.

Выполнения строительных работ. Российские предприятия поставляют для нужд Проекта трубную продукцию, блочно­модульные сооружения, электро щитовое оборудование, оборудование для строительства скважин, компрессоры и т.д.

Размещение заказов на российских предприятиях приведет к развитию новых технологических компетенций, повышению их конкурентоспособности на международном рынке, проявлению новых современных производственных площадок в регионах реализации Проекта (ЯНАО, Мурманская и Архангельские области). - Крупные заказы будут стимулировать развитие предприятий смежных отраслей, продукция которых также может быть использована в Проекте, что, с учетом эффекта мультипликатора, окажет существенное влияние на увеличение ВРП субъектов и ВВП России.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1.Установить особый порядок определения этапов строительства в отношении строительства комплексов по добыче, подготовке, сжижению газа, отгрузке СПГ и газового конденсата большой производительности (более 5 млн. т СПГ в год), с выделением этапов в общих разделах (раздел 1 "Пояснительная записка", раздел 6 "Проект организации строительства") проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

2. Предусмотреть возможность не разрабатывать проекты планировки и межевания на линейные объекты обустройства месторождений (внутрипромысловые дороги, газосборная сеть, газопроводы-шлейфы, ЛЭП ) в пределах границ лицензионных участков.
Проект строительства магистрального нефтепровода «Заполярье - Пурпе - Самотлор» (Предложение Минэнерго России)

Картинки по запросу нефтепровода «Заполярье - Пурпе - Самотлор»

Участники проекта: АО «Транснефть - Сибирь»

Срок реализации проекта: В 2014 году завершена 1 очередь проекта - участок от поселка Тарко-Сале до поселка Пурпе. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 № 2345- р принято решение о завершении строительства магистрального нефтепровода «Заполярье - Пурпе» единым этапом с завершением в IV кв. 2016 года

Финансирование: Внебюджетные источники

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений районов Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края для дальнейшей поставки на НПЗ Российской Федерации, а также на экспорт

Реализация проекта «Ямал СПГ»


Участники проекта: ОАО «Новатэк» - 50,1%, ТОТАЛ – 20%, китайская CNPC – 20%, Фонд «Шелкового пути» - 9,9%

Срок реализации проекта: Ввод первой очереди – четвертый квартал 2017 г., второй очереди – 2019 г., третьей очереди – 2020 г.

Финансирование: По состоянию на июнь 2015 года акционерами инвестировано 9,3 млрд долларов США.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Монетизация гигантских запасов Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, расположенного в регионе с отсутствующей инфраструктурой. Достижение производства СПГ до 16,5 млн тонн в год. При этом месторасположение Проекта на берегу Карского моря обуславливает удобство строительства завода СПГ и дает возможность создать гибкую логистическую модель, обеспечивающую круглогодичные поставки СПГ на рынки Европы и Северной Америки, а также прямые поставки СПГ в азиатско-тихоокеанской регион через Северный морской путь.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:

С целью поддержки государством приоритетного проекта выпущено распоряжение Правительства РФ от 11 октября 2010 г. №1713-р

Создание и эксплуатация железнодорожного Северного широтного хода

Похожее изображение

Участники проекта: Минтранс РФ, Правительство ЯНАО, АО «Корпорация Развития», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», АО «ЯЖДК»

Срок реализации проекта: 2011-2050 гг.

Финансирование: 270800 млн руб.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Строительство железнодорожной линии позволит обеспечить связь между Северной железной дорогой ПАО «РЖД», в т.ч., связать Свердловскую железную дорогу с железной дорогой Обская-Бованенково, что вместе с реализацией проекта строительства линии «Бованенково-Сабетта» позволит стимулировать развитие полуострова Ямал, обеспечит возможность вывоза жидких углеводородов, а также осуществить иные экспортные и импортные грузоперевозки через порт Сабетта. План по созданию 1600 рабочих мест

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта:

Целевое финансирование в рамках государственных программ РФ, федеральных целевых программ, Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг).»

Долгинское нефтяное месторождение

Картинки по запросу Долгинского нефтяное месторождения

Участники проекта: ООО «Газпромнефть Сахалин», ПАО «Газпром нефть»

Срок реализации проекта: На месторождении проведены сейсморазведочные работы методом 2D в объеме более 1 тыс. погонных км, а также сейсморазведочные исследования 3D на площади 1,6 тыс кв.км. Выполнено бурение 4 разведочных скважин

Финансирование: Внебюджетные источник

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы и энергетической безопасности РФ в долгосрочной перспективе, обеспечение рабочими местами, развитие транспортной инфраструктуры и смежных отраслей. Возможность формирования нефтедобывающего кластера в Печорском море

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Совершенствование налогообложения шельфовых проектов. 2. Рассмотрение проблемы возмещения государством части затрат (через механизм финансирования ГРР). 3. Внесение поправок в законодательство РФ с целью создания более благоприятного режима участия иностранных государств в совместных проектах по освоению континентального шельфа РФ. 4. Внесение поправок в законодательство РФ в части устранения излишних административных барьеров и рисков, связанных с:

- подготовкой и получением разрешительной документации на создание, эксплуатацию, использование объектов

- с таможенным регулированием реализации шельфовых проектов

- с дублированием функций государственных органов власти

- с установлением особенностей для иностранных судовладельцев в части выполнения требований транспортной безопасности

- с установлением возможности прохождения таможенного, пограничного контроля в отношении морских судов, привлеченных в шельфовые проекты, лиц, товаров вне пунктов пропуска, в том числе по причине дефицита площадей в пределах пунктов пропуска, не позволяющего полноценно осуществлять необходимые технологические операции

 

Шельфовый проект – Приразломное нефтяное месторождение

Картинки по запросу платформа приразломная координаты

 

Участники проекта: ООО «Газпром нефть шельф», ПАО «Газпром нефть»

Срок реализации проекта: Открыто в 1989 г. Эксплуатация более 25 лет

Финансирование: Внебюджетные источник

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы и энергетической безопасности РФ в долгосрочной перспективе, обеспечение рабочими местами, развитие транспортной инфраструктуры и смежных отраслей

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Внесение поправок в законодательство РФ с целью получения льгот по платам за сжигание МНГ. 2. Совершенствование налогообложения шельфовых проектов. 3. Внесение поправок в законодательство РФ в части устранения излишних административных барьеров и рисков

 


Реконструкция существующих магистральных водоводов Ду=800 мм от гидроузла на р. Уса до гидроузла №8 протяженностью 26,5 км. с организацией энергоэффективного подогрева холодной воды, в том числе ПИР

Участники проекта: Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, Администрация МОГО «Воркута»

Срок реализации проекта: 2020 г.

Финансирование: 2,354 млрд руб. (источники финансирования не определены)

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Значительное снижение затрат по электроэнергии на подъем и транспортировку воды позволят уменьшить потери воды, улучшить качество водоснабжения города, повысит надежность систем водоснабжения.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование за счет средств федерального бюджета. 
Строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) вдоль берега Северного Ледовитого океана с отводами на населенные пункты приарктической зоны Республики Коми и глубоководные порты Северного морского пути


Участники проекта: Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ

Срок реализации проекта: 2020 г.

Финансирование: 80 млрд руб. (федеральный бюджет)

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Создание инфраструктуры для информационно=-телекоммуникационного обеспечения Северного морского пути, углеводородных шельфовых месторождений. Ликвидация «цифрового неравенства» населенных пунктов, расположенных в арктической зоне РФ.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование за счет средств федерального бюджета. 


Оптимизация и повышение надежности теплоснабжения в г. Воркута, перевод ЦВК на сжигание природного газа


Участники проекта: ООО «Воркутинские ТЭЦ»

Срок реализации проекта: 2015-2016 гг.

Финансирование1 060,86 млн руб., в т.ч. 228,42 млн – федеральный бюджет, 266,5 млн – региональный бюджет, 565,94 млн руб. – внебюджетные источники

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Снижение условно-постоянных затрат на производство тепло- и электроэнергии, при увеличении надежности и устойчивости условно-изолированной системы. Доведение параметров качества теплоснабжения перед потребителями до установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Финансирование за счет средств федерального бюджета. Предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам на территории Арктической зоны РФ.
Строительство и модернизация рыболовецких траулеров/обновление и модернизация основных средств рыбодобывающих организаций


Участники проекта: Росрыболовство, Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, рыбодобывающие предприятия.

Срок реализации проекта: 2013-2020 гг. с дальнейшей пролонгацией

Финансирование: 960 млн руб. (внебюджетные источники)

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Увеличение добычи водных биологических ресурсов, создание дополнительных рабочих мест, снижение себестоимости продукции

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Выделение дополнительных квот на инвестиционные цели, обеспечение залога для небольших рыболовецких колхозов, особенно имеющих статус градо- и поселко- образующих

Строительство межрегиональной железнодорожной магистрали Соликамск-Гайны-Сыктывкар-Карпогоры-Архангельск (Проект «Белкомур», предложение Республики Коми)

Участники проекта: ОАО «МК «Белкомур», Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми

Срок реализации проекта: 2016-2020 гг.

Финансирование: 294,536 млрд руб. - внебюджетные источники.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Экономическая интеграция и развитие северных регионов РФ посредством создания инфраструктурных условий примерно для реализации 40 крупных промышленных инвестиционных проектов. Оптимизация логистики к северным морским портам и обеспечение стабильной загрузки, в т.ч. воркутинской угольной продукцией    

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Организация активного взаимодействия между инициатором проекта, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ в целях скорейшего запуска проекта.
Создание регионального технологического парка, включая оснащение оборудованием

Участники проекта: Министерство экономического развития Архангельской области, государственное унитарное предприятие Архангельской области «Фонд имущества и инвестиций» , АО «Корпорация развития Архангельской области».

Срок реализации проекта: 2015-2018 гг.

Финансирование: 1 млрд руб., в т.ч. федеральный бюджет – 960 млн руб., 33 млн – бюджеты субъекта, 7 млн - внебюджетные средства.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Создание технопарка позволит создать условия для успешной интеграции науки, производства, а также связь с основными субъектами инновационной системы региона при реализации инновационных проектов в АЗРФ. Технопарк позволит обеспечить компаниям поддержку на всех стадиях инновационного цикла проекта, содействуя проведению проектных, опытно-конструкторских и научно-изыскательных работ, будет осуществлять взаимодействие между разработчиками, промышленниками и инвесторами  

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: В 2015-2016 гг. осуществляется разработка концепции технопарка, бизнес-плана и финансовой модели технопарка Архангельской области. В 2017-2018 гг. – планируется привлечение поддержки в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства», государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Создание Архангельского регионального центра развития семенного картофелеводства в СЗФО

Участники проекта: Производители семян Архангельской области; Сельскохозяйственные товаропроизводители Архангельской области, Архангельский научно-исследовательский институт сельского хозяйства

Срок реализации проекта: 2014-2020 гг.

Финансирование: 300 млн руб. в т.ч. из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Обеспечение занятости сельского населения; увеличение налоговых поступлений; рост самообеспеченности региона картофелем  

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Гранты на приобретение реагентов на функционирование диагностической лаборатории; субсидирование части затрат на производство оригинального семенного картофеля; субсидирование части затрат на приобретение элитного семенного картофеля

Реализация инвестиционного проекта «Создание туристско-рекреационного кластера «Беломорский»»

Участники проекта: Правительство Архангельской области, ООО БЦ «Дельта»

Срок реализации проекта: 2015-2018 гг.

Финансирование: 976 млн руб. - внебюджетные средства; 325,5млн – федеральные субсидии; 93 млн руб. – субсидии из бюджета Архангельской области.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Проект предусматривает развитие туристкой инфраструктуры в целях повышения туристской привлекательности Архангельской области; Результаты проекта: увеличение турпотока; создание дополнительных рабочих мест  

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Включение мероприятий по возданию объектов, обеспечивающей инфраструктуры в составе мероприятий 2 этапа ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма (2011-2018 гг)»

Развитие судостроительного инновационного территориального кластера Архангельской области на территории г. Северодвинска, г. Архангельска

Участники проекта: 39 организаций (крупные промышленные предприятия, субъекты МСП, научные и образовательные организации). Отраслевая специализация – кораблестроение, судостроение, судоремонт и машиностроение

Срок реализации проекта: 2014-2017 гг. с пролонгацией

Финансирование: 2014-2017 гг. – 6,59 млрд руб. - внебюджетные средства.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Объем продукции, производимой на предприятиях кластера, составляет значительную долю от ВРП Архангельской области, доля в обрабатывающих производствах составляет более 25%. Предприятия кластера составляют основу экономического потенциала Северодвинска. Судостроительный кластер является важнейшим стратегическим плацдармом в освоении углеводородных месторождений Арктического континентального шельфа РФ, в т.ч., за счет выгодного месторасположения, наличия производственных мощностей и подготовленного кадрового состава рабочих и инженеров для строительства крупных наукоемких обхектов. Показатели реализации развития к 2017 г: ежегодный прирост выработки на одного работника организаций – участников кластера в стоимостном выражении – не менее 10%; ежегодный прирост объема инвестиционных затрат организаций-участников – не менее 10%; прирост высокопроизводительных рабочих мест по сравнению с 2014 г. – не менее 10%    

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Субсидирование за счет средств бюджетов разных уровней расходов организаций-участниклв кластера на модернизацию производственных мощностей. Программа развития судостроительного инновационного территориального кластера Архангельской области на 2014-2017 гг. (утверждена постановлением Правительства области от 07 октябр 2014 г. №390)
Развитие лесопромышленного инновационного территориального кластера Архангельской области на территории г. Архангельска, г. Новодвинска, Приморского муниципального района

Участники проекта: 37 организаций (крупные промышленные предприятия, субъекты МСП,научные и образовательные органихации)

Срок реализации проекта: 2016-2020 гг. с пролонгацией

Финансирование: 2016-2020 гг. – 15,59 млрд руб. - внебюджетные средства.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Доля кластера в РФ: в производстве пиломатериалов – 8%; целлюлозы, бумаги и картона – 30%. Доля кластера в ЛПК Архангельской области: в объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств – 45%; в производстве пиломатериалов – 35%; целлюлозы товарной – 45%; картона – 55%; древесных гранул – 70%; гофроупаковки, фанеры, тетрадей – 100%; в среднесписочном составе организаций обрабатывающих отраслей ЛПК – 45%. Показатели реализации программы развития кластера до 2020 года: рост обхема реализации промышленной продукции кластера – 314% к уровню 2016 г., рост созданной добавленной стоимости предприятиями кластера – 314% к уровню 2016 г.; количество созданных высокооплачиваемых рабочих мест - 1193  

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Программа развития лесопромышленного инновационного территориального кластера Архангельской области «ПоморИнноваЛес» на 2016-2020 гг. (утверждена общим собранием ассоциации «Лесопромышленный инновационный территориальный кластер «ПоморИнноваЛес» 29 января 2016 г.)


Проект «Павловское»: строительство на Южном острове архипелага Новая Земля горно-обогатительного комбината по добыче и переработке сланцево-цинковых руд Павловского месторождения

Участники проекта:  АО «Атомредметзолото», АО «Первая горнорудная компания».

Срок реализации проекта: 2013-2020 гг. – строительство ГОКа; 2021-2034 гг. – выход на проектную мощность и освоение месторождения.

Финансирование: Всего до 2020 г. – 18,525 млрд руб., в т.ч. федеральный бюджет – 2,9 млрд руб., внебюджетные средства – 15,625 млрд руб.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Реализация проекты окажет значительное влияние на СЭР Арктической зоны РФ и Архангельской области.  

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Субсидирование части затрат на уплату процента по кредитам, взятым на техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию в рамках постановления Правительства РФ от 27 августа 2015 г. №892; 2. Субсидирование части затрат, направленных на формирование сезонных запасов сырья, материалов и топлива в рамках постановления Правительства РФ от 19 августа 2015 г. №861; 3. Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, взятым на пополнение оборотных средств и финансирование текущей производственной деятельности в рамках постановления Правительства РФ от 12 марта 2015 года №214.

Строительство глубоководного района морского порта «Архангельск»

Участники проекта:  Poly Technologies Inc, ООО «Инвестиционне бюро «Финист», АО «Корпорация развития Архангельской области», Правительство Архангельской области.  

Срок реализации проекта: до 2030 г.

Финансирование: 208 млрд руб в ценах 2015 г. Строительство на условиях ГЧП

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Рост экспортноориентированных перевозок по железной дороге; содействие росту грузооборота Севморпути. Реализация соответствующих инвестпроектов, создание новых производств. Строительство пяти терминалова с перспективным грузооборотом до 45 млн тонн в год с возможностью захода судов водоизмещением до 100 тыс тонн, осадкой до 14,5 м. Создание 7500 рабочих мест.  

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Надлежащий правительственный контроль, надлежащая организация процесса получения разрешений, получение правового заключения от Правительства. 2. Использование права государства на выкуп земельных участков под государственные нужды. 3. Получение помощи от Правительства, в координировании процесса, проведении тщательной юридической проверки на подготовительном этапе, подключение ко процессу т координирование действий соответствующих государственных ведомств. 4. Адекватные механизмы защиты Концессионера от отрицательных воздействий внесения изменений в законы. 5. Устранение административных барьеров. 6. Включение ГРАМП в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)»
Строительство железнодорожной магистрали «Белкомур»

Участники проекта: ОАО МК «Белкомур» (Республика Коми, Пермский край, Архангельская область, Мурманская область), Poly Technologies Inc, Правительства Республики Коми, Пермского края, Архангельской области, ОАО «РЖД»,

Срок реализации проекта: до 2030 г.

Финансирование: 223 млрд руб в ценах 2015 г.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Рост экспортноориентированных перевозок по железной дороге; содействие росту грузооборота Севморпути. Реализация соответствующих инвестпроектов, создание новых производств – всего до 28 000 рабочих мест. Строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1161 км, Соликамск-Сыктывкар-Архангельск. Прогнозируемы грузопоток – 3,5 т-км/км (густота перевозки). Номенклатура грузов: уголь, руда, химудобрения, нефтепродукты, лесные грузы  

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Надлежащий правительственный контроль, надлежащая организация процесса получения разрешений, получение правового заключения от Правительства. 2. Использование права государства на выкуп земельных участков под государственные нужды. 3. Получение помощи от Правительства, в координировании процесса, проведении тщательной юридической проверки на подготовительном этапе, подключение ко процессу т координирование действий соответствующих государственных ведомств. 4. Адекватные механизмы защиты Концессионера от отрицательных воздействий внесения изменений в законы. 5. Устранение административных барьеров

Товарное выращивание атлантического лосося и морской форели


Участники проекта: ПАО «Русский лосось», Правительство Мурманской области

Срок реализации проекта: 2015-2023 гг.

Финансирование: 3,201 млрд руб., в т.ч. за счет собственных средств 960 млн, за счет заемных – 2,240 млрд руб.

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Импортозамещение путем насыщения внутреннего рынка высококачественной продукцией аквакультуры российского производства; обеспечение продовольственной безопасности региона и страны, снижение зависимости от поставок из зарубежа кормов, молоди атлантического лосося; создание новых рабочих мест; увеличение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: 1. Субсидирование процентных ставок по привлечению кратковременных и долгосрочным кредитам для целей аквакультуры (в т.ч., на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, рыбопосадного материала, включая молодь рыб). 2. Предоставление субсидий на поддержку племенного рыбоводства.3. Развитие культуры системы страхования рисков в аквакультуре. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 3 октября 2015 г., № 1962-р выделены субсидии в 2015 году из федерального бюджета бюджету Мурманской области на «финансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части затрат с/х товаропроизводителей на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводства) в рамках программы №2 «Развитие аквакультуры» Госпрограммы РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в объеме 184,4 млн руб.

Реконструкция ИВПП аэропорта "Чокурдах", Аллаиховский улус

Картинки по запросу аэропорт чокурдах

Участники проекта: ФКП«Аэропорты Севера», Росавиация

Срок реализации проекта: 2016-2017 годы

Финансирование: 296,25 млн.руб

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ: Развитие региональной сети аэропортов является одним из важнейших условий повышения транспортной доступности населения Дальнего Востока, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным видом транспорта. Более 80% пассажирооборота Республики Саха (Якутия) осуществляется авиатранспортом. Обеспечение конституционных прав населения на передвижение, безопасности полетов и качества авиаперевозок напрямую зависит от состояния аэропортов. При этом, лишь 8 из 22 аэропортов республики имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос. Важным шагом в улучшении наземной инфраструктуры аэропортов стало включение в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» мероприятий по строительству и реконструкции аэропортов Республики Саха (Якутия).

Бованенковское (сеноман-апт) УКПГ-3 ДКС I, II, III очереди на УКПГ 1/3

Похожее изображение

Участники проекта: ПАО «Газпром»

Срок реализации проекта: 2018-2020 гг, 30,0 млрд м3/год 2016-2026 гг, 973 МВт

Финансирование: Внебюджетные источники

Влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ:

1. Осуществляются компенсационные выплаты, направленные на компенсацию неизбежных отрицательных последствий освоения ресурсов полуострова Ямал, связанных с изменением традиционного, исторически сложившегося уклада жизни коренного населения. Также данные выплаты используются для решения комплекса социально-экономических и медико­-биологических проблем с учетом обеспечения условий для сохранения и совершенствования традиционных форм хозяйствования народов Севера.

2. В результате производственно-­хозяйственной деятельности, осуществляемой для реализации проекта и эксплуатации месторождения газодобывающее общество проводит налоговые и прочие отчисления в бюджет округа.

3. Создаются дополнительные рабочие места.

Предоставляемые/возможные меры государственной поддержки при реализации проекта: Продление льгот по НДПИ для улучшения экономической эффективности проекта после 2027 года (для разрабатываемого Бованенковского НГКМ).