Сейчас в Мурманске

13:37 -5 ˚С Погода
18+

А. Воротников: надо ускорить разработку техники для Крайнего Севера

Координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики, доцент РАНХиГС Александр Воротников уверен, что требуется ускорить разработку приспособленной к Крайнему Северу техники в рамках региональных научно-технологических программ.

Транспорт и логистика О науке и культуре
19 октября, 2021 | 15:56

А. Воротников: надо ускорить разработку техники для Крайнего Севера
Фото: Даниил Бондарь / GeoPhoto


Координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики, доцент РАНХиГС Александр Воротников уверен, что требуется ускорить разработку приспособленной к Крайнему Северу техники в рамках региональных научно-технологических программ. Об этом он рассказал в ходе онлайн-выступления на IV Общероссийском конгрессе инженеров «Наука – инженер – промышленность» (г. Комсомольск-на-Амуре).

Воротников привел в пример НОЦ «Север», находящийся в Якутии, в котором совместные разработки ведут республиканские образовательные учреждения и представители бизнеса. 

«Разрабатывать и испытывать технику должны на местах люди, которые живут в этом климате и знают, насколько условия там отличаются от средней полосы. При этом обязательно должна действовать поддержка со стороны государства и бизнеса», –  добавил эксперт.

Проблемы создания техники для экстремально холодных территорий очень актуальны для Республики Саха (Якутия) и прилегающих районов регионов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, входящих в состав территорий «очень холодного климата» по ГОСТ 15150-69. Они давно переросли в системные и даже в геостратегические для всей страны, считают организаторы конференции, члены Российского союза научных и инженерных общественных объединений. 

Эти проблемы наиболее показательны у колесного транспорта. Сложившаяся практика поставок в эти районы серийного транспорта, не приспособленного к местным условиям, и их вынужденная и пока еще безальтернативная доработка силами эксплуатационников на основе стихийно сложившихся местных технологий и имеющихся ресурсов не является легитимной и, главное, безопасной. Поэтому по инициативе автотранспортников Якутии, при поддержке коллег магаданской области и красноярского края «возрожден» климатический ГОСТ Р 50992—2019. Конгресс был посвящен тому, как «возродить» актуальные элементы советской госпрограммы «Техника Севера».

далее в рубрике