Сейчас в Архангельске

07:04 -7 ˚С Погода
18+

Участники летней школы на Соловках защитили свои проекты

В этом году над созданием проектов по развитию территории Соловков работали пять научно-образовательных мастерских.

О науке и культуре Образование
1 декабря, 2021 | 13:19

Участники летней школы на Соловках защитили свои проекты
Фото: Олег Глебов / GeoPhoto


В научной библиотеке САФУ состоялась отчётная конференция восьмой университетской Летней школы «Комплексное развитие территории с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага», на которой участники подвели итоги работы над проектами.

Процесс их создания условно можно поделить на два этапа. Первый проходит на Соловках, туда школа выезжает на 10 дней, чтобы познакомиться с историей места, поработать в архивах, провести полевые исследования, познакомиться с экспертами, живущими непосредственно на архипелаге. Второй — доработка проектов на большой земле, где идеи и замыслы участников приобретают завершённый вид.

В этом году над созданием проектов для развития территории Соловков работали пять научно-образовательных мастерских. Перед группой экологов стояла цель — продолжить мониторинг состояния водоемов острова и оценить степень антропогенной нагрузки на озера, ручьи и Белое море по химическим и микробиологическим показателям. Находясь на острове, студенты произвели отбор проб воды для анализа. Точки отбора проб были выбраны в зависимости от нагрузки, оказываемой на водоемы — Питьевой ручей, места размещения гостиниц, выход из Святого озера.

Благодаря сотрудничеству с Ботаническим садом, у группы экологов появилось новое направление работы. Были взяты образцы растений для проведения — процесса массового бесполого размножения растений в культуре тканей и клеток, при котором возникающие формы растений генетически идентичны исходному экземпляру.

Участники историко-педагогической мастерской подготовили четыре дидактические настольные игры. Каждая из них рассчитана на 40-60 минут, поэтому легко может стать частью учебного процесса в школе. В рамках итоговой конференции Летней школы состоялась игротека, где разработки участников были опробованы в деле.

Музыкальная мастерская продолжила разработку темы аудиальной истории СЛОНа. Участники ставили перед собой задачу дополнить и актуализировать информацию о судьбах музыкантов, находившихся в заключении на Соловках в период с 1923 по 1939 годы и проиллюстрировать ее с помощью аудио- и видеоматериалов. Итогом работы стала интерактивная карта с подкастами и базой звуков острова.

— На интерактивной карте Соловецких островов красными точками обозначены отделения СЛОНа, оранжевыми подкасты. При нажатии вы перейдете на ютуб канал, на котором уже опубликованы два наших трейлера, один фильм и два подкаста с фоновым видео, которые снимали на Соловках. Запись шла от часа до двух, при монтаже видео ускорялось до нескольких минут. В Архангельске записали голос, очистили запись от шумов, наложили звук ветра, воды и чаек. Интерактивная карта, точки, и ютуб будут пополняться контентом. Минимальной задачей было записать 3 эпизода подкаста. На данный момент имеются материалы, которые также могут быть записаны, планируем постепенно публиковать новые выпуски. Они также будут отражаться на карте, — рассказывает участница мастерской Екатерина Полушина.

Участники архитектурной мастерской в своём проекте поставили задачу решить проблему, с которой сталкивается туристы на Соловках — навигация. Территория, на которой располагаются туристические маршруты, большая, объектов много и найти некоторые из них бывает непросто.

— Изначально, целью нашей работы было упрощение навигации по основным туристическим маршрутам острова через создание малых архитектурных форм: указателей и табличек. Планировалось разместить их в недостающих местах или более удачно расположить уже имеющиеся. Однако впоследствии было решено разработать онлайн навигацию в Google карты, — рассказывает руководитель группы Георгий Гарамов.

По мнению участников группы, Google карты имеют два преимущества: распространённость и широкий функционал, предоставляемый сервисом для создания и редактирования собственных маршрутов. Участники выделили три направления: дамба, Секирная гора, мыс Печак. На Соловках они проехали на велосипедах по маршрутам, сфотографировали развилки, описали их, зафиксировали координаты. Итогом работы стала карта части туристических маршрутов острова Большой Соловекций. QR-код с ссылкой на сервис участники предоставят в местные точки велопроката, гостиницы, музеи, на информационные стенды.

далее в рубрике