Льдина уносит дрейфующую вместе с ней ЛСП «Северный полюс–42» туда, где исследователи РФ не были с 2007 года
Неожиданный маршрут дрейфа льдины на восток, всё дальше от материка, затруднит ротацию состава экспедиции, но станет темой новых исследований

ЛСП «Северный полюс». Фото: Александр Зубков. Источник: ААНИИ / aari.ru
Ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) с экспедицией «Северный полюс–42» на борту уносит дрейфом на восток, а не на запад, как предполагалось, передаёт ТАСС сообщение директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александра Макарова. Об этом свидетельствуют и данные Научно-исследовательского центра (НИЦ) «Планета» Росгидромета, который проводит ежесуточный спутниковый мониторинг гидрометеорологической и ледовой обстановки в районе дрейфа полярной станции «Северный полюс-42»: она опять сместилась в юго-восточном направлении, приближаясь к полюсу и отдаляясь от берегов. Наблюдения ведутся с помощью отечественных спутников серии «Арктика-М», «Метеор-М» и зарубежных метеорологических спутников.
Директор ААНИИ отметил, что плавучую лабораторию сносит вместе с льдиной не на запад, как предполагали изначально, а на восток, и такая ситуация, с одной стороны – усложнит планируемую авиационную ротацию кадров, поскольку станция уходит на большое расстояние от аэропортов, а с другой – поможет собрать новый пласт научных данных там, где российские исследователи не были с 2007 года: в восточном секторе Арктики.
По словам Александра Макарова, изучение восточного сектора важно для науки, потому что в этом районе особо очевидно влияние тихоокеанских вод на Северный Ледовитый океан. Он уточнил, что представления учёных о дрейфе льдов, их эволюции и развитии от сезона к сезону нуждаются в постоянном обновлении, и эти знания можно получить только на месте, в исследовательской экспедиции. И эти знания приобретают новое значение в нынешнее время изменения климата, – когда ледовая обстановка может довольно серьёзно меняться за непродолжительное время, и это, в свою очередь, напрямую сказывается на работе Северного морского пути, одной из главных экономических артерий России.