НЭС «Академик Трёшников» провел свой самый высокоширотный рейс, подобравшись к Северному полюсу и дрейфующей станции
Судно вернулось в Мурманск, доставив туда полярников, около года проработавших на научной станции «Северный полюс» и стационаре «Ледовая база Мыс Баранова»

Фото: Александр Тетерин, архив ААНИИ
Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трёшников» провело свой самый высокоширотный рейс в Арктику, за 40 суток рейса преодолев около 14 500 километров по льдам Северного Ледовитого океана и достигнув рекордной точки – 87°52'' северной широты. НЭС выполнило стоящие перед ним задачи по смене полярников, работающих на дрейфующей ЛСП, доставке снабжения и передислокации платформы на 430 километров, – GoArctic писал об этом. Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) впервые в истории дрейфующих экспедиций провели такую операцию, о чем сообщила пресс-служба института.
Сейчас «Академик Трёшников» доставил в порт Мурманска полярников, около года проработавших на дрейфующей научной станции «Северный полюс» и на научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова».
А в ходе всего рейса сначала НЭС посетило Мыс Баранова на архипелаге Северная Земля, куда были доставлены необходимые для зимовки грузы и смена полярников. Затем судно направилось в одно из наиболее труднодоступных мест в Арктике, – к месту дрейфа станции «Северный полюс-42». ЛСП и НЭС «Академик Трешников» встретились в точке с координатами 87°16'' с.ш., 144°15'' з.д. в 300 километрах от географического Северного полюса. На борт ледостойкой платформы были доставлены смены научного состава и экипажа, и около 50 тонн грузов – свежие продукты, топливо, научное оборудование, посылки из дома. А потом«Академик Трешников» провел ЛСП «Северный полюс» через тяжелые льды и помог ей перебазироваться к новому ледовому полю в 430 километрах от прежнего, которое частично разрушилось. Экспедиционное судно «Академик Трешников» впервые поднялось почти до 88 градуса северной широты.
НЭС «Академик Трёшников» построено в 2012 году, имеет ледовый класс Arc7 и занимается доставкой грузов и полярников на станции в Арктике и Антарктике. Вместимость - до 60 человек экипажа и 80 членов экспедиции. На борту оборудованы 10 стационарных лабораторий: океанологические «мокрая» и «сухая», океанографическая с морозильной камерой, гидрохимическая, экологическая, гидроакустическая, метео-синоптическая, лаборатория приёма спутниковой гидрометеорологической информации, центральная компьютерная и лаборатория ледовых нагрузок. А также четыре мобильные контейнерные лаборатории: для океанологических, ледовых, геофизических биологических и исследований атмосферы. Вертолётный комплекс способен принимать и обслуживать вертолёты типа Ка-32. Две вертолётные площадки позволяют выполнять грузовые работы как с кормы, так и с бака судна. Для осмотра подводной части судна оборудована водолазная станция. Судно названо в честь профессора Алексея Фёдоровича Трёшникова, океанолога, доктора географических наук, начальника дрейфующей станции «Северный полюс-3», Героя Социалистического Труда, академика АН СССР, президента Географического общества и директора ААНИИ.