Несмотря на то, что льдина, дрейфующая с ЛСП «Северный полюс-42», уводит станцию к Северному полюсу, ААНИИ провёл ротацию полярников
До Северного полюса от ЛСП – 500 км, а до ближайшей стационарной полярной станции «Ледовая база мыс Баранова» на Северной Земле – 1000 км

ЛСП и добравшийся до неё вертолёт Фото: Анастасия Раева, ААНИИ, авиакомпания «КрасАвиа»
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) провёл ротацию полярников экспедиции на ледовой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс – 42», дрейфующей вместе со льдиной и действительно приближающейся к географическому Северному полюсу. Экипажи вертолётов МИ-8 авиакомпании «КрасАвиа» в сложных погодных условиях совершили шесть беспосадочных перелётов на расстояние около 1000 километров каждый и доставили на ЛСП 12 учёных, необходимые грузы и долгожданные посылки от родных, забрав со станции 13 полярников, чьи смены закончились, сообщает пресс-служба института.
За полгода дрейфа станция значительно удалилась от точки старта, сместившись на 650 км на северо-восток. Сейчас экспедиция работает в районе 85° северной широты и 180° восточной долготы, примерно в 500 километрах от географического Северного полюса. Расстояние же от ближайшей базы – круглогодичного научно-исследовательского стационара «Ледовая база мыс Баранова», расположенного на острове Большевик архипелага Северная Земля – около 1000 км (необитаемый архипелаг расположен к северу от Таймыра и административно относится к Красноярскому краю). GoArctic регулярно рассказывает о том, что НИЦ «Планета» Росгидромета ведёт ежесуточный спутниковый мониторинг гидрометеорологической и ледовой обстановки в районе дрейфа полярной станции «Северный полюс-42».
Источник: planet.rssi.ru
Стационар «Ледовая база мыс Баранова» удобен, кроме ближайшего наземного расположения, тем, что располагает развитой экспедиционной инфраструктурой, включая сезонную взлетно-посадочную полосу и вертолётные площадки. Но дальность расстояния для перелёта потребовала тщательной подготовки полётов. К работе были привлечены два борта вертолета МИ-8 МТВ с опытными экипажами. Один борт – основной, другой – страхующий, для действий при возможных нештатных ситуациях.
«Ледовая база мыс Баранова». Фото: ААНИИ
Команда смены полярников сначала на самолёте отправилась из Санкт-Петербурга в Красноярск, а затем долетела до посёлка Хатанга. Дальше полярников на вертолётах доставили на стационар «Ледовая база Мыс Баранова». Потом был выполнен первый, технический перелёт вертолётов для организации временного промежуточного хранилища топлива на небольшом островке в океане в 400 км от аэродрома базы. Там было выгружено 900 литров резервного топлива для возможной дозаправки. На островке рядом с топливом оставлен радиомаяк для его обнаружения. В тот же день совершён и первый основной рейс до ЛСП – без людей, только с грузом. Вертолёт благополучно долетел от Мыса Баранова до дрейфующей станции и сел на вертолётную площадку научно-экспедиционного судна «Северный полюс». После дозаправки и отдыха экипажа вертолёт вылетел в обратном направлении, чтоб совершить ещё несколько рейсов для доставки полярников.
В течение 4 дней выполнено 3 перелёта по маршрутам «Ледовая база Мыс Баранова» – станция «Северный полюс-42» и обратно, в ходе которых на дрейфующую станцию были доставлены участники экспедиции и свежие продукты, а вывезены 13 полярников, выполнивших свои задачи и завершивших смену. В Санкт-Петербург они прибудут в первых числах апреля.
Фото: Анастасия Раева, ААНИИ, авиакомпания «КрасАвиа»
Командир вертолётной эскадрильи отметил, что при достаточном опыте авиационных работ в условиях Арктики, выполнять рейсы на дрейфующую станцию пришлось впервые. А в ААНИИ добавили, что полученный опыт в перспективе будет использован при планировании и организации экспедиционной деятельности в Арктике.
На этапе подготовки и в период проведения операции специалисты ААНИИ выполняли постоянный анализ ледовой и метеорологической обстановки, используя спутниковые снимки, предоставляли оперативные рекомендации по маршруту движения, передавали метеоданные с дрейфующей станции и стационара.