Разработанный в Новосибирске биополимерный морозостойкий материал для у крепления дорог в Арктике успешно прошёл испытания
Новый материал не деградирует, а уплотняется от перепадов температур

Фото: Сергей Доля / GeoPhoto
В ноябре 2024 года в лаборатории экологического инжиниринга и технологий декарбонизации Передовой инженерной школы Новосибирского государственного университета (ПИШ НГУ) презентовали отечественные экологичные технологии продления срока эксплуатации дорог и материалы для их строительства из отходов ТЭЦ, которые не загрязняют окружающую среду и имеют низкий углеродный след, как писал GoArctic. В частности, учёными разработан инновационный материал из смеси биополимеров для усиления прочности автомобильных дорог в регионах с неблагоприятными погодными условиями, в Арктической зоне, и в 2025 году он успешно прошёл испытания, о чём сообщил ТАСС.
Руководитель школы Сергей Головин пояснил, что биополимеры, в отличие от других известных материалов, в результате перепада температур и циклов замораживания и таяния формируют структуру, которая упрочняется с каждым таким циклом. Ранее лабораторные испытания показали, что полученный материал выдерживает серьёзные минусовые температуры. Новую экологичную технологию планируется применить для упрочнения около 100 км автозимников и ледовых переправ к 2026 году. Проект реализуется совместно с компанией «Газпромнефть-Заполярье» и направлен на развитие инфраструктуры в Арктической зоне.
В Передовой инженерной школе НГУ действуют шесть технологических платформ: биоинженерия, нефтегазовая, космический интернет вещей, фотоника и сенсорика, технологии замкнутого цикла и предиктивная аналитика, и их количество планируют увеличить. В 2024 году на развитие школы было выделено около 170 миллионов рублей.