Развитие транспортной инфраструктуры и связанность регионов в Арктике ускорят её экономический рост
Учёные пришли к такому выводу, изучив деятельность 37 российских компаний в 5 регионах российской Арктики

Фото: Михаил Дронов / GeoPhoto
В ходе исследования влияния различных факторов на доходы компаний в арктических регионах России учёные Карельского научного центра РАН пришли к заключению, что наиболее существенными условиями для экономического роста в этом макрорегионе являются развитость транспортной сети и связанность территорий. Об этом сообщила пресс-служба Российского научного фонда (РНФ). Результаты исследования опубликованы в журнале «Арктика: экология и экономика».
Исследователи пришли к такому выводу при изучении деятельности российских компаний, находящихся на территориях 37 округов и районов 5 регионов российской Арктики: 17 – в Мурманской области, 2 – в Ненецком автономном округе (НАО), 6 – в Республике Карелия, 4 – в Республике Коми и 8 – в Архангельской области. Были проанализированы показатели выручки компаний, размеры их активов и численности сотрудников за 2017-2022 годы, что позволило проследить экономическую динамику в регионе с учётом фактора географического соседства территорий и показателей их реальной транспортной доступности.
Выяснилось, что количество работников в два раза сильнее влияет на выручку организации, чем ее капитал. И – чем лучше была налажена транспортная связь между различными территориями, тем заметнее проявлялось влияние человеческого ресурса на финансовые показатели. Этот факт подчёркивает значимость развитой инфраструктуры, особенно дорожной сети, для экономического благополучия региона.
Как считают исследователи, – в условиях развитой транспортной инфраструктуры трудовые ресурсы становятся более мобильными и эффективными: работники могут оперативно перемещаться между объектами, предприятиям легче привлекать квалифицированные кадры, а кооперация между компаниями повышает производительность без значительных капиталовложений. Понимание этого, как надеются учёные, поможет разработать более эффективные меры по стимулированию роста экономики российской Арктики, сосредоточив усилия на формировании широтных транспортных коридоров, преодолевающих изолированность арктических территорий.