Сейчас в Архангельске

18:51 1 ˚С Погода
18+

В Новосибирске разработали морозоустойчивый материал для укрепления дорог, который планируют в 2025 году испытать на Ямале

Разработка создана в открывшейся недавно лаборатории экологического инжиниринга и технологий декарбонизации

Технологии Дороги в Арктике Наука в Арктике Дороги ЯНАО
Анна Щетинина
19 ноября, 2024, 11:50
В Новосибирске разработали морозоустойчивый материал для укрепления дорог, который планируют в 2025 году испытать на Ямале

Фото: Сергей Смирнов / GeoPhoto


В новой лаборатории экологического инжиниринга и технологий декарбонизации Передовой инженерной школы Новосибирского государственного университета (ПИШ НГУ) презентовали отечественные экологичные технологии продления срока эксплуатации дорог и материалы для строительства из отходов ТЭЦ, которые не загрязняют окружающую среду и имеют низкий углеродный след, сообщает пресс-служба правительства региона.

Экологический инжиниринг – важное наукоемкое направление современной деятельности: исследования ученых и инженеров ориентированы на разработку решений, позволяющих предприятиям сокращать вредное воздействие на окружающую среду и повышать экономическую эффективность процессов производства.

В частности, на базе лаборатории продолжится усовершенствование  разработанного учеными экологичного инновационного материала для усиления прочности автомобильных дорог в регионах с неблагоприятными погодными условиями, в Арктической зоне. Новый материал, состоящий из смеси биополимеров – полностью отечественного производства. Планируется, что смесь будет применяться для укрепления насыпей и откосов дорог от водной и ветровой эрозии. Разработчики отметили, что наблюдающаяся в Арктике деградация грунтового покрытия, создающая риски для строящейся на грунте инфраструктуры, обычно происходит из-за изменения температур, – циклов замораживания и таяния. В отличие от традиционных материалов, применяющихся для строительства дорог, новый материал с каждым циклом, наоборот, укрепляется, формируя структуру.

В 2025 году планируются опытно-промышленные испытания технологии в климатических условиях Ямало-Ненецкого автономного округа. В перспективе технология может быть адаптирована для укрепления дорог в Сибирском федеральном округе с целью продления сроков службы дорожного полотна до капитального ремонта.

В Передовой инженерной школе НГУ действуют шесть технологических платформ: биоинженерия, нефтегаз, космический интернет вещей, фотоника и сенсорика, технологии замкнутого цикла и предиктивная аналитика, и их количество планируют увеличить. В 2024 году на эти цели было выделено до 170 миллионов рублей.

 

далее в рубрике