31 марта 1926 года – Состоялась первая в истории авиации посадка самолёта на плавучий лед в Белом море
Арктический календарь
Это веха в истории полярной авиации и в истории освоения Арктики. Самолёт для этого доставили в Архангельск по железной дороге в разобранном виде.
По воспоминаниям лётчика Михаила Водопьянова, это была опасная работа. Чтобы запустить двигатель, воду и масло приходилось подогревать в бане. У летчиков не было ни радио, ни пеленгаторов, ни спасательных средств. Вылетали в ясную погоду, возвращались в тумане. Любой непредвиденный случай мог обернуться трагедией. Тем не менее полёты проводились регулярно, поскольку без помощи авиаторов зверобойные суда напрасно жгли уголь и теряли драгоценное время, а лежбищ ценного зверя найти не могли.
Лётчики совершали воздушные разведки на самолёте Ю-13, который сначала носил название «Промбанк», а позже – «Латышский стрелок». 31 марта 1926 при разведке лежбищ морского зверя (искали тюленей) самолёт удалось посадить на плавучий лёд в Белом море. Без таких полётов и посадок исследование Севера было бы невозможным.