Сейчас в Мурманске

00:54 0 ˚С Погода
18+

Аляска столкнулась с проблемой утилизации старых судов

Больше половины судов на юго-востоке Аляски отходили срок эксплуатации, но многим судовладельцам их утилизация не по карману.

Транспорт и логистика
Михаил Пустовой
20 марта, 2023 | 18:20

Аляска столкнулась с проблемой утилизации старых судов
Фото: Elizabeth Orlando / Unsplash


Больше половины судов на юго-востоке Аляски отходили срок эксплуатации, но многим судовладельцам их утилизация не по карману. Разбираться с затонувшими из-за износа единицами приходится за счёт бюджета штат. Об этом пишет Alaska Public Media.

Операция по поднятию со дна незастрахованного 81-летнего буксира Tagish в Джуно вызвала дискуссию об утилизации старых бортов на Аляске.

Буксир времён Второй мировой войны находился в собственности у жителя столицы штата Дона Этериджа. Однако у аляскинца не хватило денег на постоянную реставрацию раритета, и Tagish ушел на дно с 60 галлонами дизеля и 50 галлонами смазочного масла. Очистка акватории заняла полмесяца и обошлась в 650 000 долларов.

По данным исследовательской группы McKinley Research Group, 54% бортов на юго-востоке Аляски построены до 1980 года. Срок их эксплуатации превышает стандартные нормы для судов. Однако утилизация не по карману многим судовладельцам.

«Утилизация судна обойдётся вам в небольшое состояние. Дешевле просто выплачивать страховку за судно, чем избавиться от него. Однако в итоге страховые компании отказываются работать с ним из-за его возраста», признал судовладелец и председатель правления доков и причалов Джуно Дон Этеридж.

Затонувшие от старости суда поднимают и утилизируют за счёт бюджета Аляски и федерального правительства. Поднятие ушедшего на дно возле заказника Менденхолл 71-летнего буксира Challenger в 2016 году обошлось в 2 миллиона долларов. Утонувший у Джуно Lumberman вышел налогоплательщикам в 230 000 долларов.  

Аварийные суда стали для муниципалитетов Аляски головной болью. Проблема усугубляется отсутствием обязательного страхования бортов. Взимаемый в Джуно небольшой платёж «за утилизацию судна» в размере 25 центов за фут не тратится на операцию, а уходит в бюджет доков и причалов. Решением может стать инициатива Вашингтона по помощи в утилизации плавучего металлолома.

далее в рубрике