Сейчас в Архангельске

03:27 14 ˚С Погода
18+

Арктика: новое перспективное направление

1 марта, 2018 | 22:15

Арктика: новое перспективное направление
Суммарный грузооборот морских портов российской Арктики по итогам 2017 года вырос на 49,1% и составил 74,2 млн тонн. Рекордсменом по росту грузооборота стал порт Сабетта — объём перевозок за 2017 год вырос на 280,7% по отношению к 2016 году (с 2,85 млн тонн до 7,9 млн тонн). Такие впечатляющие показатели обусловлены ростом объёмов внутренних перевозок, в частности транспортировкой полезных ископаемых, добытых на арктической территории России.

Ожидается, что СМП будет загружен до 2030 года именно транспортировкой минерального сырья, добытого в Арктике. Подобный вывод сделан на основе данных десяти инвестиционных проектов, предполагающих вывоз добытого сырья по морю, половина из которого связана с освоением углеводородного сырья, а остальная - уголь, руда и металлы.
Северный морской путь (СМП) — это пространство, которое прилегает к северному побережью Российской Федерации и охватывает внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую и экономическую зоны, ограниченное с востока морским пространством США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом Желания до архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские ворота и Югорский Шар.

Транзитными считаются пути вдоль побережья Арктики с октября по май, кроме Берингова пролива, пролива Лонга и Карских Ворот. При сквозном передвижении СМП наиболее благоприятны июнь и июль. В период с сентября по октябрь нужно обходить вокруг мыса Желания. В августе направления равнозначны.

 
далее в рубрике