Арктика сегодня: арктические льготы, ИМО и краны с «Уралмаша»
В Лондоне проходит ассамблея Международной морской организации (ИМО). Интересно данное мероприятие в частности тем, что на нём рассматриваются вопросы арктического судоходства. Наши сделали важное заявление: по словам заместителя министра транспорта Ю. Цветкова, ИМО поторопилась с решением запретить использование тяжелого топлива в Арктике. Как считают в Минтрансе, эта мера, во-первых, недостаточно научно обоснована, а во-вторых, вводится в слишком поспешном режиме, что чревато возникновением перебоев в работе арктического морского транспорта. Посмотрим, что на это скажут другие страны-участницы ИМО.
Большие арктические проекты продолжают «подгонять» экономику страны целом. Стало известно, что «Уралмашзавод» отгрузил первые шесть подъемных кранов для Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений, возводимого в настоящее время на Кольском полуострове. Краны (как и центр в целом) будут работать в интересах инициативы «Арктик СПГ-2». Еще 25 кранов готовятся к отправке. Всего же данный контракт предполагает поставку 64 мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 300 т, — согласитесь, это неплохой вклад в развитие отечественной промышленности.
Александр Стоцкий
далее в рубрике