Арктика сегодня: «Арктический каскад», «Сарма» и научное сотрудничество
Примечательна она тем, что в её основе лежит технология, разработанная в России, носящая название «Арктический каскад».
Энергетические затраты по «Арктическому каскаду» будут составлять около 220 кВт на тонну сжиженного газа против 260 кВт на тонну по классической технологии.
В свою очередь, локализация производства оборудования для СПГ-проектов поможет сократить капитальные затраты и продвинуть развитие соответствующей технологической базы в России.
Таким образом, данная технология позволит снизить себестоимость сжижения на целых 30%.
Парк судов, задействованных в наших арктических перевозках, может пополниться ещё одним типом. Речь идёт о подводном беспилотном аппарате «Сарма», разрабатываемом специалистами концерна «Алмаз-Антей».
«Сарму» можно будет использовать для транспортировки грузов, обслуживания систем наблюдения и освещения подо льдом. Прототип будет готов в нынешнем году, в 2022-м году планируется создать головной образец, а в 2023-м – силовые установки и аппаратуру. К 2024 году беспилотник будет готов к серийному производству.
Правительство Мурманской области и Российская академия наук подписали соглашение о сотрудничестве и поиске новых научных решений для развития заполярной экономики и арктических территорий.
Стороны уверены: сотрудничество между регионом и РАН позволит активизировать научную повестку, даст возможность молодым учёным делать так, чтобы Арктика была ещё более доступна и полезна для развития нашей страны.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике