Сейчас в Архангельске

17:53 3 ˚С Погода
18+

АРКТИКА СЕГОДНЯ: Баимка, Певек и авиация

4 декабря, 2018 | 00:57

АРКТИКА СЕГОДНЯ: Баимка, Певек и авиация

Наша Арктика всё активнее включается в процесс экономического роста. С Чукотки сообщают: не за горами старт работ по строительству Баимского горно-обогатительного комбината. На данный момент уже развёрнут городок для строителей, а энергетики начали работы по налаживанию электроснабжения будущего ГОК. По плану, сооружение последнего начнется в 2019 году. ГОК будет обслуживать одно из крупнейших в мире медно-золотых месторождений «Баимка», мощность которого составляет около 23 млн тонн меди и 2 тыс. тонн золота.

Надо сказать, что запуск Баимского месторождения даст толчок развитию всего региона. Баимский ГОК войдёт в формирующийся полиметаллический кластер, который объединит ещё несколько месторождений, а также крупный узел генерации электроэнергии (представленный прежде всего ПАТЭС, которая будет базироваться на Певек). В этом свете, на повестку дня становится инфраструктурное развитие округа. Особую роль тут будет играть уже упомянутый Певек: по словам губернатора Р. Копина, этот самый северный город страны превратится в настоящие транспортные ворота Чукотки. Во-первых, Певек будет выполнять роль одного из опорных пунктов СМП. Во-вторых, вскорости начнётся масштабная модернизация его аэропорта, которая продлится примерно до 2022 года. На её проведение в федеральном бюджете уже предусмотрено примерно 4 млрд рублей.

И ещё о транспортной инфраструктуре. Власти Чукотки предлагают обнулить аэропортовые сборы для Чукотки и районов Крайнего Севера в целом. Причина заключается в том, что для полноценного развития арктических территорий требуется повышение мобильности трудоспособного населения, а это значит, что транспорт должен быть доступным. А для Чукотки, как и для многих других мест Арктики, понятие «транспорт» означает прежде всего «авиационный транспорт». Но кто полетит в Арктику себе в убыток? Отсюда вывод: порог вхождения в арктическую нишу авиаперевозок необходимо понижать, и один из наиболее очевидных вариантов – это отмена аэропортовых сборов и развитие практики субсидирования.

Александр Стоцкий

далее в рубрике