АРКТИКА СЕГОДНЯ: безопасность судоходства, новые проекты и Певекский порт

30 Января, 2019, 21:52
АРКТИКА СЕГОДНЯ: безопасность судоходства, новые проекты и Певекский порт

Безопасность жизни и работы в высоких широтах по-прежнему является одним из ключевых приоритетов всех без исключения арктических стран. Немудрено, что сотрудничество по этому вопросу интенсивно развивается несмотря на разногласия в других сферах. В Арктике стартует проект ARCSAR (Arctic Search and Rescue, «Поиск и спасание в Арктике»), реализуемый на средства ЕС. В проекте, рассчитанном на пять лет, примут участие 13 государств (включая все восемь стран-членов Арктического совета, в том числе и Россию) и 21 организация-партнёр. Цель проекта – создание международной сети с участием государственных структур, организаций и приграничных субъектов, ориентированной на повышение безопасности судоходства в арктических водах, решение проблем, связанных с интенсификацией движения в полярных акваториях, и предотвращение техногенных экологических катастроф (прежде всего, разливов нефти) в регионе. Надеюсь, что отдача от этого многообещающего начинания будет.

Стало известно, что отечественные газовики изучают возможность запуска ещё одного СПГ-проекта за Полярным кругом. Что послужит его ресурсной базой? Тут рассматриваются два варианта: либо Верхнетиутейское и Западно-Сеяхинское месторождения на Ямале, либо Штормовое месторождение на Гыдане. Новый завод будет относительно небольшим – мощностью в районе 4,5 млн тонн в год. Примечательно то, что он (если, конечно, инвесторы дадут зелёный свет этому проекту) будет строиться на отечественной технологии, предусматривающей охлаждение природного газа с помощью арктических вод, а оборудование для него будет производиться в России, в мурманском Центре крупнотоннажных морских сооружений.

Продолжается восстановление и модернизация нашей арктической инфраструктуры. С Чукотки сообщают: реконструкцию двух причалов порта Певек на Чукотке, начатую в 2016 году, планируется завершить в декабре нынешнего года. После реконструкции причалов их глубины будут доходить до 11 м, а порт сможет принимать суда водоизмещением 30-35 тыс. тонн.

Александр Стоцкий

далее в рубрике