Сейчас в Арктике:
Ледоход

АРКТИКА СЕГОДНЯ: день инфраструктурных мега-проектов

АРКТИКА СЕГОДНЯ: день инфраструктурных мега-проектов
28 Марта, 2018, 22:32
Комментарии
Поделиться в соцсетях

Как мы недавно сообщали, теперь уже вполне очевидно, что грузооборот в Арктике будет расти. Логично, что теперь надо подтягивать под это дело инфраструктуру – строить новые суда, порты, железные и автомобильные дороги. Именно это, судя по всему, и будет делаться. Сегодняшний день был отмечен появлением нескольких важных новостей данного ряда.

Во-первых, по итогам заседания Коллегии Минтранса, в которой, помимо транспортников, принимали участие и главы регионов, губернатор ЯНАО заявил, что сооружение Северного широтного хода (СШХ) может начаться не в следующем году, как это озвучивалось ранее, а уже в этом. По словам Д. Кобылкина, изыскания по строительству моста через Обь на участке Салехард-Лабытнанги идут уже сейчас, – специалисты изучают дно реки и ведут подготовку к масштабной стройке. Там есть определённые технологические сложности (например, у Оби фактически имеется подземная река-«дублёр», наличие которой проектировщикам придётся учитывать), но, надеюсь, они вполне преодолимы. Особого позитива этой новости добавляет то, что СШХ, который должен связать Северную и Свердловскую железные дороги и существенно повысить транспортную доступность данного участка нашей Арктики, имеет серьёзные шансы на оперативную реализацию, – потребность в проекте велика, средства на него есть, а государство будет оказывать ему поддержку.

Во-вторых, оживилось движение вокруг проекта «Белкомур». Это, напомню, название пока ещё не существующей железнодорожной магистрали Белое море – Коми – Урал, которая должна соединить Урал и Сибирь с побережьем (читай: портами) Архангельской области. К четырём субъектам федерации, участвующим в проекте (Архангельская, Мурманская, Пермская области и Республика Коми), скорее всего, добавится пятый – Ненецкий АО. Последний готов войти в «Белкомур» с таким активом, как проект сооружения незамерзающего глубоководного порта Индига, который (проект) до сего времени продвигался регионом самостоятельно. Посмотрим, насколько данное событие повлияет на работу по запуску проекта. Одно ясно: важность арктической инфраструктуры понимают все, и деятельность по её налаживанию не прекращается.

Александр Стоцкий

Комментарии