Сейчас в Мурманске

03:07 1 ˚С Погода
18+

АРКТИКА СЕГОДНЯ: день инфраструктуры

25 мая, 2018 | 01:21

АРКТИКА СЕГОДНЯ: день инфраструктуры

Арктические инфраструктурные проекты по-прежнему находятся в центре всеобщего внимания. Это логично, ведь именно развитая инфраструктура является своего рода трамплином для освоения Арктики. И в этой сфере имеется несколько обнадёживающих новостей.

Во-первых, Мурманский транспортный узел вскорости определится с инвестором. По словам губернатора Мурманской области М. Ковтун, конкурс на выбор инвестора для этого масштабного проекта состоится уже 13 июня. А это значит, что и развёртывание работ не за горами.

Во-вторых, продолжаются попытки вдохнуть жизнь в проект «Белкомур», придать ему темп. Как мы помним, этот, прямо скажем, очень амбициозный проект, предполагающий сооружение железнодорожной артерии, соединяющей Урал, Коми и порты Белого моря, буксует: неясно не только то, кто и как будет его финансировать, но и как конкретно пройдёт его маршрут. Одна из проблем – избежание конкуренции за грузы между портами Архангельска и Индига (когда последний будет построен). Ради «перезапуска» проекта руководство Архангельской области и НАО готово сделать ряд шагов навстречу друг другу и заранее разделить сферы ответственности двух портов по грузовой номенклатуре, а также, возможно, создать пул портовых услуг с последующим пропорциональным распределением прибыли.

В-третьих, власти Архангельской области и ПАО «Софрахт» собираются запустить к следующему году Северный ситуационный арктический центр. Что это за зверь такой? Речь идёт об инновационной системе отслеживания, координации и прогнозирования транспортных потоков на Северном морском пути. Опираться этот центр будет на вычислительные мощности Северного Арктического федерального университета (САФУ), а его целью будет удешевление логистики на СМП через координацию перевозок, комбинирование грузов и анализ информации.

В-четвёртых, похоже, в России не за горами появление частных ледокольных операторов. Как заявил топ-менеджмент «Новатэка», вновь создаваемый арктический перевозчик, который будет работать под эгидой этой компании, вполне может обзавестись собственным парком ледоколов. Не исключено, что партнёром корпорации в этом начинании сможет стать «Совкомфлот».

А, в-пятых, какая навигация без качественного и своевременного метеопрогноза? Повысить качество погодной информации призвана новейшая станция радиозондирования «Полюс-М», установленная в Нарьян-Маре. Станция, покрывающая немалую часть АЗ РФ, пока поработает в экспериментальном режиме: техника новая, ей надо переболеть детскими болезнями, ну а персоналу надо к ней попривыкнуть. В общем, Севморпути – хорошей погоды!

Александр Стоцкий

далее в рубрике