АРКТИКА СЕГОДНЯ: день кораблестроения

29 Июня, 2018, 21:59
АРКТИКА СЕГОДНЯ: день кораблестроения

Сегодня в стране отмечается День кораблестроителя. День этот для Арктики особенно важен: как я уже многократно говорил, транспорт – это ключ к арктическим просторам, а решающую роль в Заполярье играет именно водный транспорт. Поэтому поздравляю с профессиональным праздником всех, кто проектирует и строит наши самые лучшие в мире ледоколы, буксиры, танкеры, лихтеровозы и прочие суда, а также военные корабли, которые защищают наше арктическое побережье и наш самый Северный морской путь. Спасибо вам, ведь без вас освоение Арктики – невозможно.

Надо сказать, что новости сегодня все как на подбор. Так, на «Балтзаводе» завершили погрузку на строящийся атомоход «Урал» баков металловодной защиты. Это достаточно ответственный и важный этап в сооружении судна, и вот он успешно преодолён. Теперь на очереди формирование корпуса реакторного отсека.

Сегодня же был введён в строй новый ледокол «Александр Санников», построенный в Выборге для «Газпром нефти». В Петербурге на нём торжественно подняли государственный флаг, после чего ледокол отправился прямиком к месту работы – к Обской губе, откуда он будет сопровождать танкеры, везущие нефть с Новопортовского месторождения.

В свою очередь, «Атомфлот» получил новый ледокольный буксир «Надым»: флаг на нём был поднят сегодня в Мурманске. Судно было построено в рамках проекта «Портфлот», заточенного на обслуживание арктического завода «Ямал СПГ». Буксир, кстати, построили краснодарские корабелы, что ещё раз наглядно показывает: освоение Арктики – это дело всей страны.

И в завершение такая информация. «Новатэк» и «Совкомфлот» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Две компании решили оформить долгосрочное партнёрство по транспортировке сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата с арктических проектов «Новатэка» – «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». Шаг вполне логичный: для достижения цели, заключающейся в поставке из Арктики до 55 млн тонн СПГ в год к 2030 году, эксплуатанту северных месторождений требуются транспортные мощности. Часть из них будет представлена собственными газовозами компании, а часть, как видим, решено привлечь со стороны.

Александр Стоцкий

далее в рубрике