Сейчас в Арктике:
Арктическая зима

АРКТИКА СЕГОДНЯ: деньги, климат и АЭС

АРКТИКА СЕГОДНЯ: деньги, климат и АЭС
15 Октября, 2018, 21:01
Комментарии
Поделиться в соцсетях

Проект развития СМП вошёл в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, недавно утвержденный федеральным правительством. Цель – превращение СМП в серьёзную магистраль, обеспечивающую перевозку 80 млн тонн грузов в год. На Севморпуть выделено немалое финансирование – 587,5 млрд рублей. 265,9 млрд будет покрыто за счёт средств федерального бюджета, остальное – за отечественным бизнесом. В рамках проекта предполагается достичь качественных изменений на Севморпути. Так, деньги пойдут на серьёзное повышение безопасности судоходства, – в частности, на строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии, а также сооружение базы и причала для стоянки аварийно-спасательных судов в Мурманске. Значительные средства направляются на развитие портовой инфраструктуры в АЗРФ: мощность российских морских портов на СМП планируется увеличить на 21,6 млн тонн. На этом фоне особо выделяется главный «газовый» порт нашей Арктики – Сабетта: там построят терминал CПГ и газового конденсата «Утренний», а также проведут реконструкцию подходного канала. Как результат, Сабетта сможет отгружать СПГ круглогодично. Не забыты и ледоколы, – помимо прочего, проектом предусмотрено строительство четырех ледоколов на СПГ. В общем, СМП ожидают существенные изменения, вполне укладывающиеся в большую арктическую стратегию России. Его основной задачей станет обеспечение транспортной доступности нашей Арктической зоны в целях содействия основным добывающим проектам в регионе (по данным Минприроды, таковых сейчас одиннадцать, но их число будет неуклонно расти). Помимо этого, СМП будет модернизироваться прицелом на возможное обслуживание международного грузового транзита: пока что Севморпуть не может конкурировать с Суэцем, но по мере развития инфраструктуры эта ситуация имеет все шансы измениться.

По сообщению Минвостокразвития, создание инфраструктуры под первую в мире плавучую АЭС в Певеке завершится в 2019 году. В министерстве считают, что береговая инфраструктура будет готова к приёму плавучего энергоблока (ПЭБ) в июне следующего года. При этом атомщики движутся строго по графику: топливо в ПАТЭС уже загружено, теперь идёт подготовка к проверке систем и испытаниям.
Стали известны некоторые подробности по проекту строительства самодвижущейся ледовой платформы «Северный полюс». Так, по словам замминистра природных ресурсов и экологии М. Керимова, правительство планирует выделить на её создание 7 млрд рублей. Это радостное известие – ведь для обеспечения дальнейших исследований арктического климата нашей науке необходимо постоянное присутствие в акваториях Северного Ледовитого океана.

Александр Стоцкий

Комментарии