АРКТИКА СЕГОДНЯ: деньги на Индигу и ветер
Но интрига с Индигой сохраняется, и заключается она в том, что пока не вполне ясно, кто именно оплатит строительство железнодорожной развязки на будущий порт. Вот в рамках этой своей инициативы AEON и предложила РЖД частично разделить бремя расходов. В РЖД пока думают, но в любом случае, похоже, что проекту по Индиге заглохнуть не дадут. Что радует, ибо прокладка этой магистрали позволила бы повысить транспортную доступность нашей Арктики в целом, а также простимулировать рост экономики НАО – одного из, скажем так, не особо богатых арктических наших регионов.
И о возобновляемой – в данном случае, ветровой – энергетике. По словам руководства «Роснано», в данный момент компания ведёт переговоры с датским производителем ветровых электростанций Vestas. Задача – создание ВЭС в арктическом исполнении. Идея лежит на поверхности: в АЗРФ уж что-что, а ветер (а стало быть и его энергия) в изобилии, это тоже ресурс, и грех его не использовать под нужды энергетики. С другой стороны, в РФ строятся заводы, которые будут делать ВЭС и оборудование для них. И почему бы не разработать конструкцию, оптимизированную под арктические условия? Вот этим и в «Роснано» и Vestas и будут заниматься.
Александр Стоцкий
далее в рубрике