Сейчас в Архангельске

06:43 -8 ˚С Погода
18+

АРКТИКА СЕГОДНЯ: деньги на Индигу и ветер

29 ноября, 2018 | 00:32

АРКТИКА СЕГОДНЯ: деньги на Индигу и ветер
В очередной раз оживился вопрос строительства глубоководного порта Индига. Как сегодня стало известно, компания AEON заявила о своей готовности вложить в этот проект 60 млрд рублей. Логика у компании такова: в случае сооружения в Индиге современного порта и всей сопутствующей инфраструктуры (а тут речь идёт о нескольких сотнях километров железнодорожного полотна, которое должно соединить будущий порт с со Свердловской железной дорогой), появляется выход на незамерзающую часть акватории Севморпути, что, соответственно, создаёт целый веер логистических возможностей. Так, предполагается, что новый коридор сможет осилить примерно 70 млн тонн экспортных грузов, 50 млн из каковых составит уголь с Кузбасса. То есть коммерческая перспектива у подобной инвестиции есть.

Но интрига с Индигой сохраняется, и заключается она в том, что пока не вполне ясно, кто именно оплатит строительство железнодорожной развязки на будущий порт. Вот в рамках этой своей инициативы AEON и предложила РЖД частично разделить бремя расходов. В РЖД пока думают, но в любом случае, похоже, что проекту по Индиге заглохнуть не дадут. Что радует, ибо прокладка этой магистрали позволила бы повысить транспортную доступность нашей Арктики в целом, а также простимулировать рост экономики НАО – одного из, скажем так, не особо богатых арктических наших регионов.

И о возобновляемой – в данном случае, ветровой – энергетике. По словам руководства «Роснано», в данный момент компания ведёт переговоры с датским производителем ветровых электростанций Vestas. Задача – создание ВЭС в арктическом исполнении. Идея лежит на поверхности: в АЗРФ уж что-что, а ветер (а стало быть и его энергия) в изобилии, это тоже ресурс, и грех его не использовать под нужды энергетики. С другой стороны, в РФ строятся заводы, которые будут делать ВЭС и оборудование для них. И почему бы не разработать конструкцию, оптимизированную под арктические условия? Вот этим и в «Роснано» и Vestas и будут заниматься.

Александр Стоцкий
далее в рубрике