АРКТИКА СЕГОДНЯ: эконеделя, атомоходы, СПГ по СМП

27 Июня, 2018, 22:53
АРКТИКА СЕГОДНЯ: эконеделя, атомоходы, СПГ по СМП

В эти дни (с 26 по 28 июня) проходит первая Международная экологическая неделя Баренц-региона. В мероприятии принимают участие общественные активисты, экологи, эксперты, представители государственных и региональных властей, СМИ и бизнеса. «ПОРА» там тоже представлена (вашим покорным слугой). Мы рассказали международной аудитории про наш с МГУ «Полярный индекс» и проекты, которые мы делаем в Арктике. Общий настрой: арктической экологией пора заняться вплотную. Говорится о том, чтобы усилить не только природоохранную составляющую в работе по освоению Арктики, но и общественный контроль за тем, как именно это происходит. Природопользование должно быть ответственным, а от деятельности по добыче и переработке арктических сокровищ не должны страдать ни окружающая среда, ни люди, живущие за Полярным кругом.

И снова об инфраструктуре – прежде всего, об СМП и ледоколах. С завода «Ямал СПГ» ушла первая партия сжиженного газа по Севморпути. Газ повёз ледокольный СПГ-танкер «Владимир Русанов», страна назначения – Китай. Событие это примечательно тем, что раньше СПГ из Сабетты шёл на Запад, и вот теперь пришло время сделать пробную «ходку» в восточном направлении, в сторону перспективных рынков Юго-Восточной Азии.

А чтобы СМП развивался, страна продолжает трудиться над обновлением ледокольного парка. «Балтзавод» на связи: сегодня прошли успешные испытания элементов защиты реакторов, строящихся для атомохода «Сибирь». Как видим, второй ледокол серии 22220, на которую возлагается так много надежд, постепенно готовится к тому, чтобы пополнить число действующих судов нашего атомного флота.

Китайцы тоже не сидят сложа руки. В Поднебесной объявлен тендер на сооружение первого в КНР атомного ледокола. Пока такие суда есть только у России; через несколько лет, стало быть, они появятся и у нашего юго-восточного соседа. Дружба с Китаем очень важна – нам интересны китайские инвестиции и участие в наших арктических проектах. Но и расслабляться при этом Россия не планирует: мы должны сохранять лидерство на СМП, что и обуславливает то внимание, которое сейчас уделяется выпуску новых ледокольных судов.

Александр Стоцкий

далее в рубрике