АРКТИКА СЕГОДНЯ: финны, американцы и наш ледокольный флот

22 Августа, 2018, 22:07
АРКТИКА СЕГОДНЯ: финны, американцы и наш ледокольный флот

Начнём с международных новостей. Сегодня президент В. Путин пообщался со своим финским коллегой С. Ниинистё. Говорили, в частности, об организации Арктического саммита, инициативу проведения которого активно продвигает Финляндия. Мы, как всегда, заинтересованы в диалоге, поэтому финское начинание встретило поддержку на самом высоком уровне.

В свою очередь, стали известны интересные «арктические» подробности очередного, 23-го, заседания Российско-американского тихоокеанского партнерства (РАТОП), состоявшегося некоторое время тому назад в Анкоридже. По сообщению российского посольства в стане предполагаемых партнёров, власти Аляски и представители американского нефтегазового комплекса хотели бы прихода российских добывающих гигантов на аляскинские проекты. Но как же так, спросите меня вы. Ведь между нашими странами сейчас не самые лучшие отношения – санкции, скандалы, интриги, расследования; в общем, между нашими государствами не то «холодный мир», не то новое издание «холодной войны». Ларчик открывается просто: инициативы в сфере нефте- и газодобычи в американской части Арктики банально нуждаются в российской поддержке. Например, у нас есть ледоколы, а у американцев их практически нет. Поэтому местные элиты и заинтересованные компании смотрят на дело абсолютно прагматично – политика политикой, но шельф сам себя не разработает, и без русских тут не обойтись. Так почему бы не протянуть им руку дружбы несмотря на гневные окрики из Вашингтона?

Новость выше как нельзя лучше демонстрирует ту простую истину, что без ледокольного флота в Арктике делать нечего. В условиях этого крайне специфического региона, ледоколы – это реальное присутствие и реальный контроль, это свобода выбора и поведения, это, в конечном итоге, независимость. И в этом аспекте мне есть чем вас порадовать. Согласно данным, попавшим в СМИ, в своём проекте комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года Минэкономразвития закладывает на ледокольную тематику 163,8 млрд рублей. Что немаловажно, эти деньги будут частично получены из внебюджетных источников: руководство страны явно делает всё больший акцент на развитии ГЧП и механизмов софинансирования. Эти цифры наглядно показывают, что государство прекрасно понимает роль ледоколов как ключа к Арктике и вовсе не собирается выпускать из рук этот «золотой ключик».

Александр Стоцкий

далее в рубрике