АРКТИКА СЕГОДНЯ: готовимся к запуску ПАТЭС, делаем турбины, улучшаем логистику для СПГ

25 Июня, 2018, 21:11
АРКТИКА СЕГОДНЯ: готовимся к запуску ПАТЭС, делаем турбины, улучшаем логистику для СПГ

Чукотка готовится ко вводу в эксплуатацию ПАТЭС «Академик Ломоносов». По информации, поступившей сегодня из «РусГидро», совет директоров этой корпорации утвердил дополнительную эмиссию обыкновенных акций для увеличения уставного капитала на 14 млрд рублей. Цель – финансирование строительства двух одноцепных воздушных линий на 110 кВ между Певеком и Билибино. Собственно, данные линии замкнут энергетическую систему, включающую в себя Билибинскую АЭС, ПАТЭС и потребителей, что позволит начать постепенный вывод из эксплуатации Билибинской станции и замещение её мощностей «Ломоносовым». Как видим, процесс идёт, и это радует.

Большое ледокольное строительство тем временем продолжается. Хорошие новости пришли из Екатеринбурга: Уральский турбинный завод сдал турбины для атомного ледокола «Урал» (а это у нас, как мы помним, проект 22220 – серия самых мощных универсальных ледоколов, строящихся для Арктики; «Урал» в ней третий). Это значит, что всё в целом идёт по плану (хотя в прошлом не обходилось и без досадных задержек), и что серия без особой шумихи достраивается, готовясь заступить на дежурство за Полярным кругом.
В свою очередь, «Новатэк» зондирует возможности по введению новой логистической схемы, потенциально экономящей компании значительные суммы. Дело в том, что на данный момент собственник «Ямал СПГ» вывозит сжиженный газ в западноевропейском направлении дорогостоящими танкерами ледового класса Arc7 (пока их пять, а в дальнейшем их число будет постепенно доведено до пятнадцати). Это весьма затратно – такой газовоз значительно дороже в обслуживании, чем обыкновенный. Посему у новатэковских логистов вызрела идея довозить СПГ ледокольными мега-танкерами до точки, где льды уже не страшны, и перегружать его там на обычные газовозы. В теории, это позволит убить сразу трёх зайцев – снизить расходы, сократить время и высвободить газовозы, потребность в которых будет неминуемо возрастать в свете расширения мощностей «Ямал СПГ» и грядущего запуска «Арктик СПГ-2». Теперь главный вопрос – это где именно осуществлять упомянутую перегрузку. В качестве первого кандидата фигурирует норвежский Киркинес, в качестве второго – наш Мурманск. В общем, придётся принимать какое-то взвешенное решение, учитывающее логистические плюсы и минусы обоих вариантов, а также интересы страны.

Александр Стоцкий

далее в рубрике