АРКТИКА СЕГОДНЯ: грузооборот, ВЭС, ледоколы

12 Марта, 2019, 21:07
АРКТИКА СЕГОДНЯ: грузооборот, ВЭС, ледоколы

Федеральное агентство морского и речного транспорта обнародовало данные по перевалке грузов портами России за январь-февраль нынешнего года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 5,4%. Наибольший вклад в эту цифру сделала наша Арктика: прирост грузооборота портов Арктического бассейна составил рекордные 27,2%. В общем, это логично, – маховик поставок из-за Полярного круга раскручивается, растёт и грузопоток. В абсолютных цифрах объём перевалки в АЗРФ составил 17,8 млн тонн.

Пришло время подвести некоторые итоги работы экспериментальной ВЭС, сооружённой в Тикси в ноябре прошлого года. По данным РусГидро, ветроэлектростанция отработала сезон холодов в штатном режиме несмотря на экстремальные нагрузки. Так, этой зимой температура воздуха в посёлке опускалась до 42 градусов ниже нуля, а скорость ветра достигала 30 метров в секунду. Мощность станции составляет 900 кВт. Как заявляет компания, каждый киловатт/час, произведенный ветроэлектрическими установками, экономит около четверти килограмма дизельного топлива и предотвращает выброс в атмосферу порядка 7 граммов углекислого газа. В целом, эксперимент был признан удачным, а это значит, что работа по созданию ВЭС в нашей Арктике продолжится.

И о делах ледокольных. По словам генерального директора «Атомфлота» М. Кашки, предприятие проведёт процедуру продления срока эксплуатации ледоколов «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» до 2025, 2027 и 2028 годов соответственно. Делается это из опасения наступления так называемой «ледовой паузы» – временнόго лага между выводом из эксплуатации атомоходов предыдущего поколения и сдачей новых судов проекта 22220.

Александр Стоцкий

далее в рубрике