Арктика сегодня: инфраструктура, льготы и рыночная ниша
Она позволит обеспечить комплексное решение стоящих перед нами задач освоения АЗРФ и создать условия для увеличения объёмов перевозок экспортных и транзитных грузов по Северному морскому пути. Ответственными за подготовку стратегии назначены Минтранс, Минвостокразвития и «Росатом».
До 4 декабря они вместе с Минэнерго также должны представить долгосрочный прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны. Это и ряд других поручений глава правительства М. Мишустин дал по итогам рабочей поездки в Мурманскую область.
Кроме того, продолжается работа по совершенствованию льготного режима, предусмотренного для нашей Арктики. Ещё одно премьерское поручение предписывает Минвостокразвития и Минэкономразвития подготовить законопроект, вносящий поправки в действующие нормы об арктическом предпринимательстве.
Данный проект должен исключить требование по осуществлению капитальных вложений в создание либо модернизацию объектов недвижимого имущества для субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение статуса резидента АЗРФ.
Эта мера – ещё один шаг в направлении либерализации доступа МСП к арктическим льготам.
Как заявляют в администрации Мурманской области, проект Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области, реализуемый в связке с передовой инициативой России в Заполярье «Арктик СПГ-2», поддержит развитие не только региона, но и всей страны в целом.
В его рамках будет осуществлена локализация мировых технологий производства СПГ, созданы сотни новых рабочих мест, развёрнуты новые производственные мощности и получены новые компетенции.
Кроме того, он позволит СПГ из России занять заметную нишу на мировом рынке сжиженного газа: согласно расчётам, к 2025 году доля СПГ из нашей страны сможет составить 15%.
Александр Стоцкий
Фото: Карпухин Сергей
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике