АРКТИКА СЕГОДНЯ: интеллект и древесина

18 Сентября, 2018, 20:22
АРКТИКА СЕГОДНЯ: интеллект и древесина

Сегодня в Якутске завершился первый форум Ассоциации технических университетов России и Китая по арктическим исследованиям, проходивший с 13 по 18 сентября на базе Северо-Восточного федерального университета. Вузы двух стран договорились вести совместные научные изыскания для поиска ответа на вызовы, стоящие перед человечеством в деле освоения Арктики в таких сферах, как транспорт, строительство и охрана окружающей среды. Для регулярного обмена мнениями и координации работы по данным вопросам создана постоянно действующая площадка ассоциации для научных исследований и образовательных обменов. Со своей стороны, могу только приветствовать подобные шаги: изучение Арктики – дело принципиальной важности, и интеллектуальная кооперация с китайскими соседями совсем не повредит.

Вообще, интеллектуализация арктической экономики, повышение производимой ею добавленной стоимости за счёт внедрения новых технологий и размещения передовых производств – очень перспективное и, прямо скажем, необходимое дело. Обратимся к примеру других наших соседей – финнов. Так, стало известно о том, что Google подписал с местным оператором ВЭС долгосрочный контракт на покупку электроэнергии, которая будет направлена на обеспечение работы дата-центра Google, расположенного в финском городе Хамина. Думаю, тут есть чему поучиться. Дата-центр создаёт прибыль, платит налоги и предоставляет рабочие места, участвуя таким образом в развитии арктических территорий. При этом стимулируется производство и потребление чистой электроэнергии. В общем, было бы здорово увидеть нечто подобное и в нашем Заполярье.

Интересный факт: похоже, грузовые рейсы по доставке древесины с севера Красноярского края в Египет по СМП становятся обычным явлением. Логистика выстраивается следующим образом: груз консолидируется в Лесосибирске, откуда судами Енисейского речного пароходства доставляется в Дудинку, а оттуда, в свою очередь, его отправляют в Северную Африку по СМП. Всего до конца сентября по этому маршруту планируется перебросить 12 тыс. кубометров пиломатериалов. Большой кассы Северному морскому пути эти перевозки, конечно, не сделают, но и Москва не сразу строилась – надо с чего-то начинать!

Александр Стоцкий

далее в рубрике