Арктика сегодня: инвестпроект строительства Северного широтного хода будет представлен М. Мишустину к 1 ноября

Александр Стоцкий
16 Сентября, 2021, 10:11
Арктика сегодня: инвестпроект строительства Северного широтного хода будет представлен М. Мишустину к 1 ноября
Фото: Афанасий Маковнев / GeoPhoto


Определена важная дата для одного из крупнейших инфраструктурных проектов Арктической зоны. К 1 ноября 2021 года главе правительства РФ М. Мишустину должна быть представлена согласованная позиция по инвестиционному проекту строительства Северного широтного хода (СШХ). Решение об этом было озвучено на совещании у зампреда правительства РФ Ю. Борисова, в котором принял участие губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д. Артюхов. 

СШХ, новая железнодорожная магистраль длиной 707 км, должна быть построена на территории ЯНАО. Стоимость проекта оценивается более чем в 200 млрд руб. СШХ будет по крайней мере частично профинансирован с помощью механизма бюджетных инфраструктурных кредитов, учреждённого в июле 2021 года. Правительство ЯНАО уже подало заявку на получение инфраструктурного кредита в 50 млрд руб., за счет которого планируется построить, в частности, мост через реку Обь. В качестве других источников финансирования рассматриваются механизмы государственно-частного партнерства – в том числе концессия.

Северный широтный ход станет важным звеном в арктической логистике России, что подчеркнул глава государства в своем послании к Федеральному собранию 21 апреля текущего года. Во-первых, СШХ позволит установить прямое железнодорожное сообщение между западной и восточной частями Ямала, что существенно улучшит транспортную связанность этого заполярного региона. Во-вторых, благодаря ему появится удобная смычка между региональной (Северной) железной дорогой и железнодорожной сетью «большой земли». 

В-третьих, в перспективе СШХ соединит железные дороги страны с Северным морским путем (что особенно важно для производителей индустриализированного Уральского федерального округа). В рамках проекта СШХ-2 предполагается довести маршрут до арктического порта Сабетта, а в том случае, если будет принято решение о достройке «восточного плеча» магистрали, – и до порта Дудинка (с последующим сопряжением с Норильской железной дорогой).

«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.


далее в рубрике