Арктика сегодня: исполнение обязанностей

Александр Стоцкий
15 Января, 2020 | 19:38
Арктика сегодня: исполнение обязанностей
Сегодняшний день прошёл под знаком политических преобразований. Президент анонсировал масштабные изменения в организации государственной власти, а премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил о том, что возглавляемое им федеральное правительство уходит в отставку.

Соответственно, главы министерств и ведомств, отвечающих за арктическое направление, получили приставку и.о. Хотел бы высказать несколько тезисов в этой связи.

Прежде всего, отмечу: одним из важных итогов работы правительства этого состава стало оформление арктического направления на министерском уровне. В системе Минвостокразвития появилась профильная структура по АЗРФ, возглавляемая замминистра А. Крутиковым.

Результаты этого шага проявили себя практически сразу, — в короткие сроки новый замминистра заметно активизировал работу по Заполярью, продвинув ряд инициатив, ключевой из которых стала разработка проекта Стратегии для АЗРФ до 2035 года, проведённая при поддержке ПОРА.

Пользуюсь этим случаем, чтобы от лица ПОРА выразить Александру Викторовичу искреннюю благодарность за сотрудничество. Думаю, наши совместные усилия были не напрасны.

Второе. По понятным причинам, сейчас поднимется волна переживаний и хайпа: а что будет происходить в стране и в АЗРФ?

Думаю, переходное состояние правительства не скажется на нормальном функционировании важных государственных институтов в нашей Арктике.

Тем более, что произошедшее не затрагивает напрямую региональный уровень управления, который продолжает работу в нормальном режиме.

Третье. Вижу ситуацию так: смена правительства — это не кризис, это — возможность. В широком контексте, наша система управления Заполярьем только выстраивается, поэтому и государству, и экспертному сообществу имело бы смысл воспользоваться периодом транзита для того, чтобы ещё раз обратиться к вопросу оптимальной организации АЗРФ в административном срезе.

Как отладить горизонтальное взаимодействие между арктическими субъектами? Как повысить отдачу от работы Госкомиссии по Арктике? Какие институты следует усилить, какие — коренным образом реформировать, какие — упразднить?

Эти и другие вопросы должны будут задавать арктическую повестку на предстоящем этапе преобразований. Со своей стороны, мы всегда готовы к диалогу.

Александр Стоцкий
далее в рубрике