АРКТИКА СЕГОДНЯ: кадры, танкеры и спутники

28 Мая, 2018, 19:20
АРКТИКА СЕГОДНЯ: кадры, танкеры и спутники

Начнём наш очередной арктический выпуск с сообщения о кадровых перестановках в АЗ РФ. Глава Якутии Е. Борисов решил уйти со своего поста и подал заявление об отставке. Кто возглавит субъект, пока неизвестно. Но в любом случае смена руководства будет означать изменения не только в конфигурации власти, но и, возможно, в приоритетах и темпах развития этого крупного арктического региона. Поэтому – следим за новостями.

Кадры кадрами, а жизнь в Арктике продолжается своим чередом. По сообщению ПАО «Совкомфлот», первый нефтеналивной танкер компании, работающий на СПГ, выйдет на маршрут в июле этого года. Гигант дедвейтом 114 тысяч тонн и длиной 250 метров обладает ледовым классом 1А (по шведско-финскому стандарту) и является первым в мире большим судном, использующим в качестве топлива сжиженный газ. Появление этого судна в России означает не только увеличение наших транспортных возможностей на перспективных арктических направлениях (например, в Северном море), но и существенное снижение нагрузки на окружающую среду. И это правильно: лидерство должно быть ответственным!

Появилась информация о начале работ по второму спутнику системы «Арктика-М». Если забыли, напомню, что эта система будет представлена спутниками, выведенными на высокоэллиптическую орбиту, и предназначена она для сбора гидрометеорологической информации о полярных участках Земли. Первый спутник этой современной серии отправится в космос уже в следующем году, а второй (который как раз начали строить) запустят в 2021; остальные три полетят в 2023, 2024 и 2025 гг. Таким образом, сделан ещё один небольшой, но важный шаг по освоению нашей Арктики: более точные данные позволят лучше отслеживать и прогнозировать погоду, а это означает более уверенную навигацию и комфортную жизнь за Полярным кругом.

Александр Стоцкий

далее в рубрике