Арктика сегодня: климатические гипотезы, нефтегазохимия и полярный грузопоток

Исследование показывает, что количество тепла, переносимого океанскими течениями в полярные моря, увеличилось начиная с 2001 года. Это движение тепла к полюсу, рассматриваемое в качестве одной из возможных причин изменения арктического климата, получило название «атлантизации». Впрочем, это лишь одна из гипотез.
Исследования в данной сфере – и зарубежные, и отечественные – продолжаются.
Арктической нефтегазохимии – быть. Как стало известно, СИБУР готов стать партнёром нефте- и газохимических проектов, реализуемых в нашей Арктике.
Ключевой критерий участия – приемлемая рентабельность предлагаемых инициатив. В настоящее время идёт обсуждение различных вариантов выстраивания подобных партнёрств с действующими участниками рынка.
И о полярных грузоперевозках. Объём грузов, вывезенных через морской порт Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе в 2020 году, составил 19,7 млн тонн. Этот вполне достойный показатель был достигнут несмотря на мировую пандемию и общее снижение экономической активности.
Основной вклад в грузопоток сделал наш ключевой арктический проект – «Ямал СПГ», на долю продукции которого (сжиженный природный газ и газовый конденсат) пришлось 99% отправленных из Сабетты грузов.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике