АРКТИКА СЕГОДНЯ: «Красная кузня», Новая Земля и Лофотенское месторождение

22 Октября, 2018, 21:21
АРКТИКА СЕГОДНЯ: «Красная кузня», Новая Земля и Лофотенское месторождение

Бодрыми темпами продвигается восстановление судостроительного завода «Красная кузня», расположенного в Архангельске. Соответствующий инвестиционный проект получил статус приоритетного на заседании комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области. Всего на реконструкцию мощностей этого предприятия будет израсходовано порядка 30 млрд рублей. Из этих средств 13 млрд будет направлено на оборудование, а 17 млрд – на строительно-монтажные работы. Основным инвестором выступит Объединенная судостроительная корпорация. На выходе планируется получить крупный современный центр строительства и ремонта судов, заточенный на обслуживание Арктики.

Руководство Первой горнорудной компании «Росатома» озвучило свои соображения по поводу развития Павловского месторождения на Новой Земле. По словам гендиректора ПГК А. Лукина, текущая редакция бизнес-плана предусматривает работу на экспорт: свинцовый и цинковый концентрат будет вывозиться в основном за рубеж. На данный момент подготовка к разработке месторождения идёт полным ходом. Наиболее нетривиальная задача тут – сооружение на архипелаге портового комплекса, и именно её ПГК и государству предстоит решить в первую очередь. 

По сообщению Норвежского нефтяного директората, добыча нефти на норвежских месторождениях сокращается. Так, за прошлый месяц падение объёмов добытой нефти составило почти 14%. Хотя причины этого снижения не озвучиваются, среди экспертов бытует мнение, что это может быть связано с общим истощением месторождений, разрабатываемых нашим соседом по Арктике. Если это действительно так, то норвежцы могли бы выйти из намечающегося кризиса несколькими способами. Во-первых, они могли бы приступить к бурению на Лофотенских островах, содержащих значительные залежи углеводородов. Однако против такого варианта говорит политика: ни одна из крупных партий в стране не поддерживает начало эксплуатации лофотенских запасов. Во-вторых, они могли бы переориентироваться на работу в других зонах климатически близкого и технологического освоенного ими арктического региона – например, в АЗРФ. Думается, что наши добывающие компании были бы рады протянуть руку помощи своим норвежским коллегам.

Александр Стоцкий

далее в рубрике