Сейчас в Мурманске

12:15 1 ˚С Погода
18+

АРКТИКА СЕГОДНЯ: «Лавна» и «Ямал СПГ»

23 ноября, 2018 | 00:09

АРКТИКА СЕГОДНЯ: «Лавна» и «Ямал СПГ»

Поступило сообщение о начале работ по строительству в Мурманском морпорту нового угольного терминала «Лавна». Про этот проект мы уже говорили: предполагается, что благодаря его реализации Мурманск сможет отгружать вдове больше угля, т.е. примерно 25 млн тонн в год. Стоит отметить, что портовое руководство готовится к парированию соответствующих экологических рисков заранее. По периметру порта уже смонтированы генераторы снега и водяного тумана, препятствующие распространению угольной пыли в воздухе. Помимо этого, в порту возводится пылезащитная стена длиной 2 км и высотой 20 м. Как заявляют портовики, к 2020 году вокруг порта будут построены пылезащитные экраны. Продолжаем следить за новостями.

Глава Ямала Д. Артюхов представил вниманию общественности любопытные цифры по капитальным затратам на реализацию ключевого арктического проекта по производству сжиженного природного газа – «Ямал СПГ». Так, по озвученным им данным, общая сумма инвестиций по строительству завода составила порядка 2 трлн рублей. Государство покрыло примерно 5%, вложившись в создание базовой инфраструктуры, а именно, судоходного канала и ледозащитных сооружений (на эти нужды госбюджетом было выделено примерно 100 млрд рублей). Эта данные интересны прежде всего тем, что дают неплохое представление о цене освоения Арктики и получения доступа к её богатствам. Любые крупные инициативы требуют, во-первых, длинных и дешёвых денег, во-вторых, помощи со стороны государства и, в-третьих, высокого уровня координации усилий между всеми – государственными и частными – участниками каждого отдельно взятого проекта.

И, кстати, о «Ямал СПГ». Сегодня руководство предприятия сообщило о досрочном запуске третьей очереди этого завода. Таким образом, совокупная мощность «Ямал СПГ» достигла 16,5 млн тонн в год. Это не предел, т.к. работа над наращиванием объёмов выпуска продолжается. В планах сооружение четвёртой линии завода, организованной с использованием российских технологий. Как видим, освоение Арктики – дело сложное и затратное, но также и весьма перспективное.

Александр Стоцкий

далее в рубрике