Арктика сегодня: ледоколы и университеты

Арктика сегодня: ледоколы и университеты
Фото: Annie Spratt on Unsplash


Отечественных ледоколов станет ещё больше. 

ФГУП «Росморпорт» объявляет конкурс на строительство инновационных двухтопливных ледоколов класса Icebreaker 7. Суда нового проекта, получившего шифр 23620, будут обладать мощностью 12-14 МВт. Они будут способны преодолевать льды толщиной до 1,5 м и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях, а также морях Тихоокеанского бассейна. Район плавания – неограниченный.

Надо отметить, что суда такого типа в России ещё не строились. Это – первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе. По сравнению с судами на традиционном топливе, ледоколы на СПГ будут выбрасывать в атмосферу на 20-30% меньше углекислого газа, а выбросы оксидов азота, оксидов серы и твердых взвешенных частиц будут сведены практически к нулю.

Согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, будет сооружено два таких судна.

И о науке.

Летом этого года в Арктику отправятся целых две экспедиции плавучих университетов на научно-исследовательских судах Минобрнауки России. Одна из них пройдёт под эгидой МГУ, вторая будет организована МФТИ и Институтом океанологии РАН им. Ширшова. Впервые большую часть их научных работников составят студенты.

Плавучий университет МГУ будет в рейсе с 19 июля по 19 августа на судне «Академик Борис Петров» в Баренцевом море. Экспедиция второго плавучего университета запланирована на 12 июля – 13 августа: «Академик Иоффе» со студентами и аспирантами на борту отправится в Карское море.

Александр Стоцкий
далее в рубрике