Арктика сегодня: льготы и судостроение

24 Октября, 2019, 22:58
Арктика сегодня: льготы и судостроение
Хорошие новости: Минфин, Минэнерго и Минвостокразвития согласовали пакет предложений по стимулирующим мерам для реализации крупных проектов и разработки месторождений в нашей Арктике. По словам министра энергетики А. Новака, данные предложения предусматривают внесение изменений в пять законопроектов. Льготы коснутся в первую очередь новых месторождений, добычи на шельфе и СПГ-проектов. Судя по всему, послабления будут предусмотрены по налогу на добавленный доход (НДД) и налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Теперь черёд за правительством.

Развитие нашей Арктики – это развитие всей страны. Ещё одна тому иллюстрация: на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка двух гидрографических катеров проекта Е35.Г ледового класса Ice 3. Суда будут работать в Обской губе, обслуживая порт Сабетта. Их строительство ведется в рамках ФЦП «Северный морской путь».

И ещё одна новость из судостроительной сферы. Самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» завершил морской этап заводских ходовых испытаний, на которые он вышел в Финский залив 5 октября. Как сообщают «Адмиралтейские верфи», судно уже вернулось на завод для проведения ревизии и чистовой отделки. Все технические характеристики ледокола были подтверждены. Интересная деталь: в ходе испытаний был проверен так называемый безвахтенный режим работы. В течение суток судно управлялось ровно одним человеком – капитаном. Вот такие у нас теперь ледоколы, да.

Александр Стоцкий
далее в рубрике