Сейчас в Арктике:
Арктическое лето

Арктика сегодня: МАрТовское партнёрство, цифровизация и новый теплоход

Арктика сегодня: МАрТовское партнёрство, цифровизация и новый теплоход
10 Июня, 2019, 20:57
Комментарии
Поделиться в соцсетях
Как и ожидалось, продолжают подходить интересные новости, затерявшиеся на фоне других крупных событий Петербургского форума. Так, стало известно о том, что «Новатэк» и ряд его партнёров в сфере транспорта, а именно, China COSCO SHIPPING Corporation Limited, ПАО «Совкомфлот» и Фонд Шелкового Пути заключили соглашение в отношении ООО «Морской арктический транспорт» («МАрТ»).

Речь при этом идёт не о «создании» нового предприятия, как об этом написал ряд СМИ, а, скорее, о совместном его использовании в общих интересах. Вкратце поясню, в чём тут дело. Публичные разговоры о том, что «Новатэку» надо бы запустить своего грузового оператора для арктических проектов, пошли ещё в начале прошлого года, а сам «МАрТ», предназначавшийся как раз для этих целей, был основан 31 мая 2018 года.

Теперь же вышеупомянутые игроки условились о том, что будут совместно работать под «МАрТовской» вывеской для решения ключевых задач по обслуживанию газодобывающих активов в Арктике: финансировать и осуществлять строительство арктического газотранспортного флота, формировать под него логистику, включая перевалочные хабы на Мурмане и на Камчатке, а также сообща работать над транзитом по СМП.

Это действительно большая новость, так как достигнутые договорённости дают старт практическим шагам по созданию крупного арктического логистического оператора с серьёзной конструктивной повесткой в части развития потенциала этого метарегиона.

И ещё о транспорте. Реки – это важная часть арктической транспортной сети, и не развивать речное судоходство как минимум неразумно. Это, судя по всему, прекрасно понимают на Ямале. По словам главы региона Д. Артюхова, летом пройдёт конкурс на выбор верфи для постройки нового теплохода под маршруты «Омск – Тобольск – Салехард» и «Салехард – Антипаюта» (с возможным продлением до села Сеяха, крайней северной точки на этом маршруте).

Теплоход нужен для того, чтобы дать людям из отдалённых населённых пунктов возможность выбраться «на материк», к большим аэропортам и железной дороге. Путешествие водным транспортом – дело небыстрое (от Омска до Салехарда – а это 3 тысячи км – теплоходы доходят примерно за неделю), зато надёжное. Всего на новое судно окружные власти собираются выделить более полутора миллиарда рублей.

Напоследок – о цифровизации. Власти НАО и Московской области договорились сотрудничать в сфере информационных технологий. Один из пунктов соглашения – совместное участие в проведении цифровой трансформации округа.

Александр Стоцкий
Комментарии