Арктика сегодня: мазут, новый порт и круизный туризм
Международная морская организация (ИМО) продолжает говорить о необходимости ввести дополнительные ограничения на использование судового остаточного топлива в Арктике.
Так, обсуждается возможность запретить флотский мазут с 2024 года, разрешив его использование отдельными категориями судов до 2029 года.
Данное предложение было одобрено пленарным заседанием рабочей группы Подкомитета по предотвращению и ликвидации загрязнений ИМО. Комитет по защите морской среды планирует окончательно утвердить запрет осенью этого года.
В Лиинахамари, что в Печенгской губе, может появиться новый крупный порт Севера России.
Точка под него выбрана удобная: во-первых, залив там незамерзающий, во-вторых, он достаточно глубокий и, в-третьих, он находится всего в нескольких километрах от границ с Норвегией и Финляндией.
Планируется, что в течение 2020 года будет согласована декларации о намерениях по строительству терминала и подготовлена необходимая проектная документация.
Параллельно с этим начнутся инженерные изыскания. Предполагается, что сам порт с контейнерным терминалом на полмиллиона тонн будет возведён к 2024 году. Сообщается, что к проекту уже проявили интерес инвесторы из Китая, Омана и Южной Кореи.
И о туризме. Вице-премьер Ю. Трутнев дал поручение Минэкономразвития, Ростуризму и Минвостокразвития разработать и внести в федеральное правительство план мероприятий по изменению законодательства для развития круизного туризма на Дальнем Востоке и в Арктической зоне страны.
Важный нюанс: необходимо обеспечить, чтобы и круизные суда, и туристические программы и продукты были российскими.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике