АРКТИКА СЕГОДНЯ: Минприроды берёт курс на Север, на Чукотке появится «112», а Екатеринбург строит вездеходы

22 Мая, 2018, 22:28
АРКТИКА СЕГОДНЯ: Минприроды берёт курс на Север, на Чукотке появится «112», а Екатеринбург строит вездеходы

Как я и предполагал, вновь назначенный министр природных ресурсов и экологии, а в прошлом губернатор ЯНАО, Д. Кобылкин собирается продвигать на новой должности арктическую повестку. По его собственным словам, Минприроды под его руководством будет уделять больше внимания развитию арктических территорий. Один из ключевых мотивов – экономический. По мнению министра, около четверти мировых запасов полезных ископаемых, находящихся в нашей Арктике, должны не лежать в земле без дела, а использоваться в качестве одного из драйверов роста нашей экономики. Что же, настрой правильный, теперь ожидаем конкретных практических решений.

Тем временем арктические регионы потихоньку и без особой помпы модернизируются. Так, на Чукотке завершается внедрение единой диспетчерской экстренных служб 112. Осталось подключить к ней три муниципалитета и один район; управиться планируют к концу года. 

А пока на Чукотке привыкают к новой службе, в Екатеринбурге запускается серийное производство вездеходов для Арктики. Машина отечественная, – её создал коллектив уральских инженеров, – и выпускаться она будет в трёх комплектациях (грузовой, пассажирской, экспедиционной). Создатели заявляют высокую проходимость, адаптированность под экстремальные арктические условия, а также экологичность: шины низкого давления позволяют разъезжать по тундре, не повреждая покров почвы. Казалось бы, ну что тут прорывного, да и серии предполагаются (пока) маленькие; но тут, по моему мнению, важен сам принцип: люди взяли и сделали полезную вещь, не дожидаясь, пока напряжётся большая промышленность, ну или пока что-то подобное не предложат иностранцы. Молодцы, в общем.

Ну а в офисе «ПОРА» прошло заседание Дискуссионного клуба. Наши эксперты обсудили важнейшую тему: Парижское соглашение. Говорили о перспективах его имплементации для российской экономики и экологии, о стратегических долгосрочных последствиях реализации его принципов, о трудном выборе (присоединяться к соглашению или нет), который предстоит сделать России. Подробности – в нашем релизе.

Александр Стоцкий

далее в рубрике