Сейчас в Мурманске

01:25 -6 ˚С Погода
18+

Арктика сегодня: новое месторождение, декарбонизированный никель и форум в Архангельске

Корпорация «Газпром нефть» начала промышленную добычу углеводородов на Тазовском месторождении на севере Ямала. Как заявляют в компании, это – первый в России нефтегазодобывающий промысел, инфраструктура которого создавалась в условиях жёстких ограничений во время пандемии COVID-19. 

Александр Стоцкий
23 июня, 2021, 10:13

Арктика сегодня: новое месторождение, декарбонизированный никель и форум в Архангельске
Фото: Газпром нефть


Корпорация «Газпром нефть» начала промышленную добычу углеводородов на Тазовском месторождении на севере Ямала. 

Как заявляют в компании, это – первый в России нефтегазодобывающий промысел, инфраструктура которого создавалась в условиях жёстких ограничений во время пандемии COVID-19. Месторождение станет центром нового добывающего кластера с геологическими запасами порядка 1,1 млрд тонн нефти.

«Норникель», один из ключевых производителей палладия, никеля, платины и меди, приступил к производству углеродно-нейтрального никеля. 

Производство никеля с нейтральным углеродным следом стало возможным благодаря мерам по снижению выбросов углекислого газа на всех этапах производства готовой продукции – от добычи руды до обогащения и рафинирования. 

По словам представителей компании, нейтрализация углеродного следа была достигнута в основном за счёт модернизации гидроэлектростанции, питающей производственные объекты «Норникеля» в Норильском промышленном районе.

Завершается подготовка к IV Международному форуму «Судостроение в Арктике», который состоится в Архангельске первых числах июля 2021 года. Главная цель форума – представить профессиональному сообществу и возможным заказчикам промышленный потенциал судостроительной отрасли России в Арктическом регионе. 

На площадке форума участники смогут обсудить актуальные вопросы развития гражданского судостроения, судоремонта, локализации производства оборудования и морской техники, применения мер государственной поддержки, а также перспективы арктического судоходства.

Александр Стоцкий
далее в рубрике