Арктика сегодня: права на шельф, реконструкция портов и новый газовый танкер

11 Декабря, 2019, 20:13
Арктика сегодня: права на шельф, реконструкция портов и новый газовый танкер
МГУ вносит свой вклад в укрепление научной аргументации, свидетельствующей в пользу заявки на арктический шельф, поданной нашей страной в ООН. Учёными университета была проведена значительная работа, результатом которой стало получение доказательств тому, что у подводного хребта Менделеева имеется континентальный фундамент.

Как утверждают геологи, в свете новых данных хребет Менделеева следует классифицировать как прерванную вулканическую пассивную континентальную окраину, то есть продолжение материка. Итоги изысканий будут опубликованы в авторитетном журнале Earth-Science Reviews и уже доступны онлайн.

Хорошая новость: арктические порты Диксон и Тикси, играющие потенциально важную роль в развитии Севморпути и, в более широком ключе, нашей полярной логистики в целом, будут реконструированы.

Что немаловажно, значительную часть расходов в этой связи решили взять на себя военные: эти порты будут использоваться для совместного базирования гражданских судов и кораблей ВМФ. Реконструкция данных инфраструктурных объектов ожидается в 2022 и 2025 годах соответственно.

В строй стал «Яков Гаккель» — последний из 15-ти газовозов ледового класса Arc7, заказанных для «Ямал СПГ», нашего флагманского газодобывающего проекта за Полярным кругом. Кроме того, для транспортировки сжиженного газа используются 7 СПГ-танкеров более низкого ледового класса Arc4.

Таким образом, проект вышел на свою номинальную производственную и транспортную мощность.

Александр Стоцкий
далее в рубрике