Сейчас в Мурманске

20:29 1 ˚С Погода
18+

АРКТИКА СЕГОДНЯ: промышленный рост, стабильная энергетика и водные магистрали

1 августа, 2018 | 01:07

АРКТИКА СЕГОДНЯ: промышленный рост, стабильная энергетика и водные магистрали

Промышленное развитие Арктики идёт стремительным темпом. По данным, озвученным сегодня администрацией ЯНАО, индекс промышленного производства этого арктического субъекта с начала текущего года вырос на 12,1%. Отрадно, что положительная динамика носит устойчивый характер: в целом за истекшую пятилетку прирост этого показателя составил ни много ни мало 30%. Всего же объём промышленного производства, зафиксированный в округе по итогам прошлого (2017) года, составил 2 триллиона рублей. И о структуре этого тренда.

Основной драйвер роста – это добыча полезных ископаемых и/или их переработка, а также услуги в данной области. Чем не иллюстрация того, что Арктика – это локомотив новой волны индустриализации России?

В режиме административного и правового регулирования арктического рынка электроэнергии произошли некоторые изменения. В соответствии с недавним президентским указом, действие которого распространяется на технологически изолированные территориальные энергосистемы (а именно такие мы, в основном, и наблюдаем в АЗ РФ), региональные органы власти в области госрегулирования тарифов получают право устанавливать минимальный и максимальный уровни цен на электроэнергию на срок не менее пяти лет. Это прогресс: ведь ранее этот срок был ограничен всего лишь одним годом. Благодаря такому нововведению возрастает предсказуемость энергетического рынка, а, стало быть, растёт и его инвестиционная привлекательность.

И вновь об арктических транспортных артериях. Администрация НАО распорядилась начать дноуглубительные работы на Печоре. Решение, скажем так, назревшее: подобных работ на этой реке не проводилось без малого 20 лет. При этом Печора связывает НАО с Республикой Коми и имеет выход в Баренцево море, в силу чего является основной региональной транспортной артерией. Стоимость работ, по самому минимуму, оценивается в полтора миллиарда рублей. Что же, расходы немалые, но необходимые – от водной магистрали зависит «северный завоз» и, вообще, снабжение населённых пунктов субъекта.

Александр Стоцкий

далее в рубрике