Арктика сегодня: радиационная безопасность и околожелезнодорожная возня
Собственно, соответствующие работы идут примерно с 2012 года, но именно сейчас они подходят к решающему этапу – дезактивации сборок, которых на борту судна находится ни много ни мало 639. Сборки переместят в блок-упаковку, а потом вывезут на хранение в бухту Сайда-Губа.
На очереди – ледоколы «Сибирь» и «Арктика». Последняя, кстати, после дезактивации вполне может стать музеем – есть идея отбуксировать этот заслуженный ледокол в окрестности Санкт-Петербурга, сделав из него экспонат, позволяющий оценить масштаб нашей промышленности и мощь научно-конструкторской мысли.
А пока наши специалисты борются за чистоту природы, обеспечивая безопасный и устойчивый характер освоения Севера, в соседней Финляндии продолжается возня вокруг проекта сооружения Арктической железной дороги.
Специальная комиссия, изучившая проект, вынесла негативный вердикт и рекомендовала вообще не затевать это строительство.
Однако в начале месяца к проекту несколько неожиданно подключился П. Вестербака – создатель игры Angry Birds и крупный международный инвестор, подписавший меморандум о намерениях в отношении прокладки этой магистрали. Данный шаг явно придал этому проекту новый импульс; замаячили и перспективы получения финансирования.
Тут же активизировались зелёные и правозащитные организации – сегодня в столице Финляндии прошла акция, направленная против самой идеи строительства арктической железной дороги. Мол, дорога не будет экологичной, помешает выпасу оленей и навредит саамской культуре.
В общем, как это нередко случается, вокруг проекта сложился конфликт интересов, который теперь как-то придётся решать. Как из него будут выходить сторонники магистрали – посмотрим.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике