Арктика сегодня: разговор о границах, «Урал» и старая новая магистраль

27 Мая, 2019, 21:59
Арктика сегодня: разговор о границах, «Урал» и старая новая магистраль
В Оттаве состоялось заседание Постоянного комитета парламентариев Арктического региона. Мероприятие получилось знаковым сразу по нескольким пунктам. Во-первых и в-главных, оно послужило площадкой для откровенного разговора между тремя основными претендентами на расширение границ в Северном ледовитом океане – Россией, Канадой и Данией. Дело в том, что заявки этих трёх стран, поданные в ООН, пересекаются в некоторых точках. Именно о разграничении наших будущих владений в Арктике и шла речь – официальные представители договаривались о компромиссе. Наша позиция известна: мы нацелены на диалог и всегда готовы к прагматичному и взаимовыгодному решению любого вопроса. Во-вторых, в ходе заседания произошла своего рода «разморозка» отношений между Россией и Канадой. После событий 2014 года канадцы свели контакты с нашими до минимума, но эта ситуация обещает измениться: наши страны договорились о возобновлении двусторонних связей. За годы «игры в молчанку» накопилась уйма вопросов, которые нам так или иначе надо обсуждать. Начать стороны планируют с проведения российско-канадской конференции по научному сотрудничеству в Арктике.

В Санкт-Петербурге состоялось большое событие – на «Балтзаводе» прошла торжественная церемония спуска на воду атомохода «Урал», третьего атомного ледокола проекта 22220. Напомню, что речь идёт о самых современных в мире ледоколах, которые будут способны пробивать лёд толщиной до трёх метров. Суда этого проекта, оснащённые мощными реакторными установками, обеспечат круглогодичную навигацию по Севморпути.

Интересная новость пришла сегодня из Минтранса: специалисты всерьёз рассматривают возможность возрождения проекта Трансполярной магистрали, или, как его именовали в прошлом веке, Великого Северного железнодорожного пути. Проект этот примечателен тем, что его основная идея – проложить железную дорогу, соединяющую основные населённые пункты нашей Арктики, – возникла около столетия назад. В середине ХХ века такую магистраль начали строить, да так и не достроили. В новых реалиях проект может обрести вторую жизнь. Правда, случится это не скоро: его реализация может быть начата после 2035 года.

Александр Стоцкий
далее в рубрике