Арктика сегодня: развитие СМП

Александр Стоцкий
23 Октября, 2020, 13:51
Арктика сегодня: развитие СМП
Как и обещал, сегодня упомяну о наиболее важных, с моей точки зрения, тезисах, прозвучавших в ходе вчерашнего премьерского совещания по СМП.

Итак:
- на данный момент понятно, что эксплуатация СМП будет набирать обороты по объективным причинам – в силу роста добычи на северных месторождениях и увеличения загрузки транспортных маршрутов;

- в свою очередь, это повлечёт за собой дальнейшую отладку работы арктической магистрали;

- это позволит недорого и эффективно использовать её мощности для других целей – например, транзита неэнергетических грузов и внутренних перевозок (прежде всего, дальневосточной рыбы);

- работа над запуском такой грузовой линии уже ведётся – в Петербурге реализуется проект «Агрегатор грузооборота по Северному морскому пути», в рамках которого идёт подготовка к созданию грузового центра в северной столице;

- параллельно идёт диалог с транспортно-логистическими и экспедиторскими организациями Северо-Запада и «Атомфлотом»: они дадут загрузку и транспортные мощности;

- со своей стороны, Правительство планирует решить вопрос с устойчивой связью в высоких широтах.

Чтобы обеспечить качественное покрытие связью всего Заполярья, создается спутниковая система с использованием космических аппаратов «Экспресс-РВ», для чего в федеральном бюджете предусмотрено более 30 млрд рублей на ближайшие три года.

В целом, как я уже неоднократно говорил, перспективы у СМП как транспортной магистрали есть, и они весьма значительны. И прошедшее совещание – ещё одно тому подтверждение.

Александр Стоцкий
далее в рубрике