АРКТИКА СЕГОДНЯ: ресурсы и перевозки

27 Декабря, 2018, 21:40
АРКТИКА СЕГОДНЯ: ресурсы и перевозки

В Минприроды на днях поговорили о подготовке проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики». На совещании, в котором, в частности приняли участие глава Минприроды, замминистра финансов и замы руководителей наших арктических субъектов, обсуждались весьма интересные темы. Так, речь шла о текущем состоянии освоения арктических богатств и дальнейших перспективах в этой области, а также о транспортной составляющей развития АЗРФ. Понятно, что в плане экономического использования ресурсов Арктики сделано немало – чего только стоят наши новые газовые проекты за Полярным кругом. Но главные плюсы от освоения Арктики ещё впереди: в ближайшей перспективе большие надежды возлагаются на такие проекты, как добыча угля Сарыдасайского месторождения на Таймыре, строительство «Арктик СПГ-2», нефтедобыча на Енисее и т.д.

Немало внимания было уделено и перевозкам по СМП в разрезе наполнения нашего морского арктического маршрута грузами. По озвученным данным, подавляющее большинство (около 96%) грузов, идущих по СМП, на данный момент составляет минерально-сырьевая продукция нашей Арктики. В лидерах – нефть, газ, уголь, металлы. Очевидно, подобная пропорция сохранится и в дальнейшем. Тем интереснее в этой связи цифры прогнозов по добыче в АЗРФ, которая и будет формировать основной объём северных грузоперевозок. Согласно планам недропользователей, к 2024 году Заполярье будет давать стране до 40 млн тонн СПГ («Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2»), до 9,2 млн тонн конденсата и нефти (нефть Новопортовского месторождения – 7,5 млн тонн и 1,7 млн тонн конденсата с СПГ проектов) и порядка 3,6 млн тонн твёрдых полезных ископаемых (из которых большая часть, 3 млн тонн, связана с освоением Норильского промышленного района). При этом грузы обеспечения, отправляемые по СМП, составят примерно 2,6 млн тонн.

Арктический ресурсный потенциал привлекает не только Россию: наши соседи тоже не сидят сложа руки. Поступила информация, что Нефтяной директорат Норвегии выдал разрешения на бурение скважин на двух лицензионных участках в акватории Баренцева моря, находящихся вблизи российской границы. Что примечательно, одним из партнеров по бурению является российский «Лукойл».

Александр Стоцкий

далее в рубрике